"ЮТэйр" на 20% сократит пассажиропоток в 2015 году
Москва. 26 января. INTERFAX.RU – Пассажиропоток авиакомпании "ЮТэйр" в 2015 году сократится на 20% по сравнению с предыдущим годом, говорится в материалах компании "Модель операционной деятельности Группы "ЮТэйр" на период 2014 - 2025 гг." (с копией ознакомился "Интерфакс").
Падение пассажиропотока происходит за счет сокращения парка и оптимизации маршрутной сети. В итоге коэффициенту загрузки в 2015-2016 годах будет на уровне 73,5%. В документе также отмечается, что с 2017 года ожидается умеренный рост пассажиропотока, который при разумном подходе к наращиванию емкостей ключевыми игроками рынка должен позволить увеличивать коэффициент загрузки на 0,5-1 процентный пункт ежегодно.
"Модель" предполагает рост рублевой стоимости авиакеросина на 5% в 2015 году и последующее увеличение в соответствии с инфляцией. "При этом общие затраты на авиакеросин в 2015 г. снижаются на 24% за счет уменьшения производственной программы и оптимизации флота воздушных судов", - говорится в документе.
Также предполагает улучшение операционных показателей компании к 2016 году. В частности, этому будет способствовать оптимизация парка самолетов, отказ от А321 (12 воздушных судов), Boeing-737 (самолетов) и SSJ-100 (15 самолетов).
Кроме того, улучшению операционных показателей будет способствовать сокращение затрат. Так, на 30% будут сокращены затраты на летный состав за счет уменьшения программы полетов. Кроме того, на 20% будут сокращены затраты на ТО за счет оптимизации парка самолетов, на 50% - затраты на питание на борту, на 10% - затраты на агентскую сеть. Также планируется сокращение затрат на 10% на наземное обслуживание за счет получения скидок от аэропортов.
"ЮТэйр" в настоящее время находится в сложном финансовом положении, которое образовалось на фоне падения спроса на авиаперевозки. В середине лета перевозчик заявил о запуске программы снижения издержек, которая предусматривает сокращение управленческого персонала, оптимизацию маршрутной сети. Перевозчик ведет переговоры о реструктуризации задолженности со своими кредиторами.