Госдума одобрила в I чтении возвращение рекламы на платные телеканалы

Ограничения будут сняты только с тех телеканалов, которые транслируют фильмы и передачи российского производства

Фото: ТАСС, Владимир Астапкович

Москва. 23 января. INTERFAX.RU - Госдума в пятницу одобрила в первом чтении законопроект, предлагающий отменить запрет рекламы на платных каналах, показывающих только российский контент. Автором соответствующих поправок стала депутат Госдумы, сопредседатель центрального штаба Общероссийского народного фронта Ольга Тимофеева.

Депутат предлагает разрешить продавать рекламу на платных каналах, "в случае распространения ими исключительно национальной продукции средства массовой информации", говорится в тексте законопроекта.

Под "национальной продукцией средства массовой информации" подразумевается контент, созданный гражданами России или организациями, зарегистрированными в России, а также контент, созданный по заказу российского СМИ, на русском языке или других языках народов России. При этом иностранные инвестиции в "национальный" контент не должны превышать 50% его стоимости.

Соответствующие поправки предлагается внести в законы о рекламе и о СМИ.

С 1 января 2015 года в России действует запрет на размещение рекламы на платных каналах. Закон "О внесении изменений в статью 14 федерального закона "О рекламе" был принят Госдумой 4 июля и в том же месяце был подписан президентом Владимиром Путиным.

Этот закон в настоящее время не допускает распространение рекламы в телепрограммах, телепередачах по каналам, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.

В результате в ОНФ поступило огромное количество обращений о том, что в ряде регионов кабельные каналы являются чуть ли не единственным негосударственным поставщиком информации, сообщила ранее Тимофеева при обсуждении проекта закона заседании в профильном думском комитете по информационной политике, информационным технологиям и СМИ.

Кроме того, по ее словам, оказалось, что около четырех тысяч человек могут оказаться на улице в результате закрытия телеканалов, которые в отсутствие рекламы не смогли выжить.

Теперь предлагается оперативное и революционное решение, сказала парламентарий: "с одной стороны сохранить экономическую независимость негосударственных телеканалов, а с другой стороны - популяризовать национальный контент".

Законопроект может быть принят во всех трех чтениях уже к концу будущей недели, заявила Тимофеева журналистам в пятницу. "Очень оперативно, в короткий срок, предложим его для внесения поправок ко второму чтению, и надеюсь, что возможно до конца следующей недели направим уже в Совет Федерации", - сказала депутат.

Новости