РЖД намерены снизить стоимость техобслуживания "Ласточек" почти в 4 раза

Москва. 3 декабря. INTERFAX.RU - ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) намерено до конца 2014 года снизить стоимость технического обслуживания электричек "Ласточка" (Desiro Rus) производства немецкого концерна Siemens с 3 евро до 0,8 евро за вагоно-километр, заявил вице-президент РЖД Михаил Акулов.

При этом в сентябре газета "Ведомости" сообщала, что федеральные чиновники предлагают РЖД отказаться от закупок "Ласточек". Монополия не учла инвестиции в содержание этих поездов, пояснил газете представитель одного из ведомств, курирующих монополию: содержание одного вагона обходится в 9 млн руб. в год, всех - в 10,8 млрд руб. На деле же, опасаются чиновники, затраты будут выше - 17 млн руб. в год на один вагон и 20,4 млрд руб. - на всю партию.

С такими расходами на содержание "Ласточек" и в условиях регулирования тарифов на пригородные пассажирские перевозки поставка дополнительных 1,2 тыс. вагонов принесет РЖД 6-14 млрд руб. убытка в год, а за 15 лет эксплуатации убыток может составить до 55-130 млрд руб., говорил изданию сотрудник одного из федеральных ведомств. Если же отказаться от поставок "Ласточек" в 2015 г., то даже с учетом штрафов монополия потеряет за 15 лет не более 50 млрд руб.

Представитель "Российских железных дорог", правда, тогда заявлял, что вопрос об отказе от закупок "Ласточек" у "Уральских локомотивов" не стоит на повестке взаимоотношений двух компаний. "Наше сотрудничество с "Синарой" и Siemens идет в рабочем порядке в рамках действующего контракта. В 2015 г. мы ожидаем поставки 26 поездов "Ласточка", - говорил он. "Мы изучаем возможности по сокращению затрат на техническое обслуживание, обсуждаем вопросы увеличения межремонтного пробега и ускорения локализации производства (сейчас она составляет 63%, к 2017 г. должна достигнуть 80% - ИФ)", - добавлял собеседник агентства.

Отвечая на вопрос о закупках подвижного состава для ФПК, Акулов отметил, что компания рассчитывает на льготное кредитование при покупке двухэтажных составов. По его словам, компания уже работает над тем, чтобы по такой схеме закупить не менее 50 двухэтажных вагонов, и надеется, что механизм льготных ставок будет действовать не только в 2015 году, но и будет продлен на последующие годы.

Новости