СП "Синары" и Siemens попросили продлить нулевые пошлины на компоненты для поездов "Ласточка"

Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Совместное предприятие группы "Синара" Дмитрия Пумпянского и немецкого концерна Siemens - ООО "Уральские локомотивы" - просит Минпромторг и Минэкономразвития продлить до 2020 года нулевые ввозные пошлины на компоненты для скоростных поездов "Ласточка" (Desiro Rus), пишет в среду "Коммерсантъ" со ссылкой на несколько своих источников.

По их сведениям, у СП могут возникнуть проблемы с локализацией производства. "Но просрочить поставку подвижного состава тоже нельзя, в противном случае компанию ожидают штрафы", - отметил один из собеседников газеты.

В "Синаре" изданию подтвердили, что просят обнулить пошлины на импорт, но объяснили это необходимостью "создания полноценно работающего таможенного режима для исполнения графика локализации производства компонентов в России". Однако источник "Коммерсанта" заявил, что предложение "Уральских локомотивов" противоречит планам компании по высокой локализации производства в РФ. В Siemens утверждают, что просьба об обнулении ввозных пошлин касается только тех компонентов, которые и так планировалось привозить из Германии.

По данным Минпромторга, в 2015 г. "Ласточка" должна быть локализована на 55%, в 2016 г. - на 70%, в 2017 г. - на 80%. В марте 2013 г. Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) обнулила ввозные пошлины на компоненты для этих электричек до конца 2014 г. Первый поезд "Уральские локомотивы" выпустили в мае, еще 8 должны произвести до конца 2014 г., 33 поезда планируется собрать в 2015 г. Всего по заключенному в 2010 г. контракту с РЖД СП должно поставить 240 "Ласточек" (1,2 тыс. вагонов) стоимостью более 2 млрд евро.

Новости