Российские авиакомпании начали внедрять динамическое ценообразование

ФАС сообщила, что авиаперевозчики уже начали внедрять новую систему тарифов, предусматривающую снижение цен на билеты по мере приближения даты вылета

Фото: Reuters

Москва. 27 ноября. INTERFAX.RU – Российские авиакомпании начали внедрять систему динамического ценообразования на ряде маршрутов, предусматривающую, в частности, возможность снижения цен на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса. Об этом журналистам сообщил замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин.

"Мы не собираемся, естественно, и с самого начала не планировали перейти из одного измерения в другое скачкообразно. Речь идет о том, чтобы поэтапно эту систему внедрять", - отметил он.

Голомолзин уточнил, что некоторые авиаперевозчики уже начали этот процесс. Когда завершились судебные разбирательства, компании стали предоставлять информацию о том, каким образом они реализовывают новую систему или собираются ее реализовать.

"Скажем, например, "Трансаэро" уже эту систему реализует, она у них есть в непосредственных инструкциях, которые существуют у персонала, который занимается продажами. Соответствующие материалы нам были предоставлены, и показывают, что в зависимости от спроса, с нужной заблаговременностью - это может зависеть от загрузки судна - у персонала есть обязанность, если, например, загрузка судна не происходит, обязанность по снижению цены", - заявил замглавы антимонопольного ведомства.

Аналогичную информацию ФАС получила от авиакомпаний "Сибирь" и "ЮТэйр", которая также наметили несколько маршрутов, где собирается проводить подобного рода пробную практику. "Обсуждаем мы этот вопрос с "Аэрофлотом". Пока еще там меньшая ясность, но, тем не менее, эти вопросы и такая готовность у них существует", - рассказал Голомолзин.

В ФАС напомнили, что таким же образом новая система ценообразования внедрялась и на железнодорожном транспорте. Там тоже все происходило не сразу и с постепенным увеличением числа направлений, на которых действует новая схема.

В конце октября руководитель ФАС Игорь Артемьев говорил, что ведомство согласилось растянуть сроки внедрения новой системы тарифообразования для авиакомпаний на 1,5-2 года из-за кризисных реалий, которые обернулись уменьшением потока пассажиров и снижением покупательной способности.

В то же время Артемьев подчеркивал, что после того как компания "Аэрофлот" проиграла ФАС в суде, авиаперевозчики уже не могут отказать антимонопольному ведомству в его требованиях.

ФАС в середине сентября выиграла дело в Арбитражном суде Москвы по иску "Аэрофлота" о признании незаконным постановления ведомства, вынуждающего авиаперевозчиков изменить ценовую политику. Речь в иске шла о требовании ФАС снижать цены на авиабилеты по мере приближения даты вылета в случае недозагрузки рейса.

Новости