Суд арестовал всех задержанных по делу о крушении Falcon 50EX сотрудников "Внуково"

Инженер аэродромной службы "Внуково" и один из диспетчеров отправлены в СИЗО, диспетчер-стажер и руководитель полетов - под домашний арест

Инженер аэродромной службы аэропорта "Внуково" Владимир Леденев (в центре) в Басманном суде.
Фото: ТАСС, Илья Питалев

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Басманный суд Москвы в пятницу определил меру пресечения всем четырем сотрудникам аэропорта "Внуково", задержанным по делу о произошедшем в ночь на вторник крушении самолета Falcon 50EX, в результате которой погибли четыре человека, в том числе глава нефтегазового концерна Total Кристоф де Маржери.

Инженер аэродромной службы "Внуково" Владимир Леденев и диспетчер Александр Круглов были отправлены в СИЗО до 21 декабря, диспетчер-стажер Светлана Кривсун и дежуривший в ночь крушения руководитель полетов "Внуково" Роман Дунаев были помещены под домашний арест на тот же срок.

В ходе заседания сотрудники аэропорта настаивали на своей невиновности в произошедшем. "Я не виноват, я действовал согласно своей технологии и выполнил ее в полном объеме", — заявил Круглов, защита которого добивалась освобождения под залог в 4 млн рублей и письменные ходатайства от профсоюза авиадиспетчеров.

Адвокат Светланы Кривсун — диспетчера-стажера, руководившей взлетом Falcon 50EX под наблюдением Круглова — заявил, что его клиентка является "и за все ее действия отвечает инструктор". Защитник также добавил, что Кривсун "попала в это дело случайно".

Сотрудники "Внуково" были задержаны в среду — на следующий день после крушения. Это вызвало недовольство коллег задержанных по Центру обслуживания воздушного движения "Внуково", направившими в Следственный комитет письмо с требованием отпустить фигурантов дела. Представитель СК Владимир Маркин объяснил задержание нежеланием подозреваемых добровольноотправиться на допрос.

Накануне под арест был отправлен Владимир Мартыненко — водитель снегоуборщика, в результате столкновения с которым разбился Falcon 50EX. По данным следствия, Мартыненко, выехавший на взлетно-посадочную полосу, по которой взлетал самолет с главой Total, в момент инцидента был нетрезв — в его крови содержалось 0,6 промилле алкоголя.

Сам Мартыненко заявил, что не знает, как оказался на ВПП в момент взлета бизнес-джета. Он также добавил, что не видел и не слышал приближающегося самолета.

Газета "Коммерсант" в пятницу со ссылкой на близкий к расследованию источник написала, что в момент авиапроисшествия на ВПП "Внуково" бесконтрольно передвигались не одна, а две снегоуборочные машины, водители которых обнаружили несколько неработающих сигнальных фонарей недалеко от ВПП, пересекающейся с полосой №1, на которой находился Falcon 50EX.

По словам источника газеты, работавшие в паре водители решили отвезти неисправные фонари электрикам, работавшим в конце этой ВПП. Возвращаясь обратно, они пересекли ВПП №1 в то время, когда самолет французского топ-менеджера начал разгоняться. Одна из машин проскочила перед носом самолета, а вторую машину он задел крылом, уже оторвавшись от земли.

В четверг представители диспетчерской службы "Внуково" заявили, что в их распоряжении не было оборудования, позволяющего точно следить за передвижением снегоуборщиков и других автомобилей по летному полю.

Хроника 02 ноября 2011 года – 19 декабря 2019 годаАвиакатастрофы в России

Новости