Дворкович выступил против передачи РЖД вагонов в управление и аренду

Москва. 24 октября. INTERFAX.RU - Вице-премьер РФ Аркадий Дворкович выступил против передачи ОАО "Российские железные дороги" вагонов в управление и аренду, пишут в пятницу "Ведомости" со ссылкой на протокол заседания межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта от 2 октября.

"Это "нецелесообразно" с учетом ранее принятых решений по целевой модели рынка грузовых железнодорожных перевозок до 2015 г. (одобрена правительством РФ в 2011 г. в соответствии с реформой РЖД). По модели рынка, "Российские железные дороги" должны владеть только инфраструктурой и не должна управлять вагонами", - отмечает газета.

Какие практические последствия будет иметь позиция Дворковича, пока не понятно. Представитель РЖД от комментариев изданию отказался. Источники "Ведомостей", близкие к участникам заседания, затруднились дать прогноз. С представителем вице-премьера газете связаться не удалось.

РЖД сейчас управляют порожними рейсами своей "дочки" - ОАО "Федеральная грузовая компания", напоминает издание. В начале 2014 г. стороны подписали соглашение о передаче 114 тысяч полувагонов оператора в управление монополии (это почти 70% всех вагонов ФГК) для централизованного управления порожними рейсами.

Операционные показатели "Федеральной грузовой", действительно, улучшились: с января по май оборот вагона сократился на 14,3%, до 16,5 суток, коэффициент порожнего пробега к общему - на 8,5% до 0,43, производительность вагона выросла почти на 30% до 8,826 тысяч тонно-километров на вагон в сутки. Но это не выгодно РЖД, уверяет источник "Ведомостей", близкий к монополии, не раскрывая подробностей.

По словам представителя "Российских железных дорог", и арендовать вагоны монополии невыгодно: "негибкие тарифные условия", на основе которых монополия может брать вагоны в аренду, не позволяют арендованному парку конкурировать с парками операторов, которые работают по нерегулируемым ставкам. Монополия уже пыталась привлекать их вагоны, но парк сдала только ФГК. "Столкнувшись в конце 2011 г. с проблемой вывоза угля из Кузбасса, правительство разрешило РЖД брать вагоны железнодорожных операторов в аренду. В начале 2012 г. монополия объявила оферту о привлечении парка по ставке 1,003 тыс. руб. в сутки", - напоминает газета.

Правда, крупнейшие операторы (ФГК, ОАО "Первая грузовая компания" и "Нефтетранссервис") сами готовы сдать РЖД в аренду парк - из-за падения ставок на перевозку грузов и роста затрат на порожние рейсы. Представитель ФГК говорит, что передать подвижной состав выгоднее, чем отдать в управление порожние рейсы: при аренде продажа услуг и управление процессом перевозки находятся в одних руках - у монополии, при технологическом аутсорсинге процесс разорван: "Оператор продает услугу, а РЖД управляет порожняком".

"Первая грузовая" готова рассматривать "любые экономически эффективные и технологически целесообразные схемы взаимодействия с РЖД по оптимизации логистических схем, включая технологический аутсорсинг или аренду", заявил газете представитель ПГК. "Если договоримся с РЖД об аренде вагонов, то будем убеждать правительство в нужности такой меры", - сказал источник в одном из ж/д операторов.

Новости