В "Мечеле" заявили о рентабельности железной дороги к Эльге для РЖД

Москва. 10 сентября. INTERFAX.RU - РЖД смогут зарабатывать на железной дороге Улак-Эльга, выкупив ее у "Мечела", считает генеральный директор металлургической компании Олег Коржов.

"Нельзя смотреть только на участок - из точки "А" в точку "Б", просто на 320 км. РЖД будут зарабатывать на перевозке от месторождения в пункты назначения: это и предприятия центральной части России, и порты Дальнего Востока", - заявил топ-менеджер в интервью "Ведомостям", опубликованном в среду, отвечая на вопрос, есть ли у "Мечела" понимание, каким образом монополия сможет окупить ветку при ее выкупе.

Он отметил, что сейчас у РЖД есть вопросы по загрузке Байкало-Амурской магистрали, и без Эльгинского проекта будет проблематично загрузить БАМ. "Участок от Эльги до портов если брать себестоимость и ставку перевозки, то он рентабельный для "Российских железных дорог", даже если она будет возить только наш груз", - добавил он.

По словам Коржова, если "Мечел" сможет продать дорогу по себестоимости, "это будет хорошим аргументом в пользу реструктуризации" долгов компании. В то же время пока что обсуждаются разные варианты финансирования сделки по выкупу ж/д ветки, и финального решения пока нет, заявил Коржов.

На минувшей неделе президент РЖД Владимир Якунин заявил, что монополия рассчитывает привлечь 70 млрд руб. из ФНБ на выкуп железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению у "Мечела". Минфин в то же время считает невозможным выделять РЖД на выкуп железной дороги у "Мечела" средства из ФНБ.

Линия длиной 321 км связывает один из ключевых активов "Мечела" - Эльгинское месторождение угля в Якутии с БАМ. Металлургической компании ее строительство обошлось в $2,5 млрд. Продажа железной дороги - одно из условий реструктуризации долга "Мечела" (превышает $9 млрд).

Новости