Строительство Керченского моста собрались отдать Геннадию Тимченко

Единственным генподрядчиком моста стоимостью почти 250 млрд руб. может стать "Стройтрангаз" Тимченко, субподрядчиками - "Мост" и принадлежащий Ротенбергам "Мостотрест"

Геннадий Тимченко.
Фото: ИТАР-ТАСС, Вячеслав Прокофьев

Москва. 26 августа. INTERFAX.RU - Генподрядчиком строительства мостового перехода через Керченский пролив может стать "Стройтрансгаз" Геннадия Тимченко, субподрядчиками - "Мостотрест" и "УСК "Мост", сообщили "Интерфаксу" три источника в дорожной отрасли.

"Согласовано, что (строительство моста - ИФ) будет проведено как закупка у единственного поставщика в виде госзаказа", - отметил один из собеседников агентства. По его словам, структура проекта выглядит следующим образом: существует генподрядчик "и два согласованных подрядчика". "Скорее всего, генподрядчиком будет "Стройтрансгаз", на субподряде - "Мостотрест", вторым субподрядчиком - УСК "Мост", - сказал источник "Интерфакса". По его словам, совещание по ходу реализации проекта должно состояться до конца текущей недели.

"Де-юре это уже состоявшаяся история, ФЦП развития Крыма принята, в которой определено, что Росавтодор - заказчик строительства. Все остальное - это техника", - отметил он, подчеркнув, однако, что распоряжения правительства о единственном поставщике еще нет. "По крайней мере, я не знаю о его существовании", - уточнил он.

О том, что генподрядчиком строительства может быть выбран "Стройтрансгаз", сообщил еще один источник "Интерфакса" в дорожно-строительной отрасли. По его словам, "Стройтрансгаз" - единственная компания, чьи представители участвовали в совещаниях по проекту строительства моста.

Пресс-секретарь Геннадия Тимченко отказался комментировать эту информацию. "Необходимо дождаться окончательного решения и официальных объявлений об этом. СТГ продолжает работу по оценке проекта", - сказал он

В пресс-службе СТГ "Интерфаксу" сообщили, что компания участвовала в конкурентных переговорах у заказчика. "Они длились более месяца, активная фаза переговоров была в июле. Мы не комментируем, кто в них еще принимал участие", - добавил представитель компании. По его словам, СТГ подготовил план организационно-технических мероприятий, сформировал организационно-функциональную структуру и провел конкурсный отбор потенциальных разработчиков проектной документации. Кроме того, был подготовлен график реализации проектных и изыскательских работ. Также СТГ провел переговоры с потенциальными подрядчиками, подготовил предложения по распределению работ между ними и определил их возможности для реализации проекта.

Согласно распоряжению Минтранса "О внесении изменений в состав межведомственной рабочей группы по обеспечению Крымского полуострова транспортным сообщением через Керченский пролив" (копия имеется в распоряжении "Интерфакса"), представители "Стройтрансгаза" действительно являются единственными представителями дорожно-строительных компаний в составе группы. Членами группы значатся управляющий директор по инфраструктурному строительству "Стройтрансгаза" Владимир Гришкин, а также советник по транспортному строительству "Стройтрансгаза" Андрей Егоров.

Третий источник "Интерфакса" подтвердил информацию о том, что "Стройтрансгаз" и УСК "Мост" совместно с "Мостотрестом" могут стать генподрядчиком и субподрядчиками строительства.

В "Мостотресте" заявили, что такие комплексные проекты строительство моста через Керченский пролив всегда реализуются силами нескольких крупных компаний". "В настоящий момент генподрядные мощности "Мостотреста" загружены, однако мы планируем детально проанализировать проектную документацию и не исключаем своего участия в проекте в статусе субподрядчика", - отметил он.

Ранее генеральный директор компании Владимир Власов заявлял, что "Мостотрест" не намерен брать на себя функции генерального подрядчика проекта, рассчитывая на 30-50% работ. По оценкам аналитиков инвесткомпании "Открытие", это может обеспечить компании 60-90 млрд руб. выручки при стоимости проекта 170-200 млрд руб.

Изначально мост через Керченский пролив планировалось построить с привлечением иностранных подрядчиков, в качестве источников финансирования рассматривались различные варианты, в том числе привлечение частного капитала, а также средства ФНБ. Позднее способ реализации проекта был изменен с конкурсного на размещение госзаказа, а источником финансирования строительства были определены средства ФЦП по развитию Крыма.

Как заявлял вице-премьер РФ Дмитрий Козак, строительство моста планируется начать уже в текущем году, на него будет выделено 247 млрд рублей. В качестве базового принят вариант совмещенного строительства мостового перехода с автомобильной и железной дорогой через Тузлинскую косу. Единственным инвестором будет государство. В числе возможных подрядчиков Козак также называл омское ООО "Мостовик".

Группа "Мостотрест" является крупнейшей диверсифицированной компанией в сфере инфраструктурного строительства и ведущей мостостроительной компанией России. В нее входят ООО "Трансстроймеханизация", ОССП, ЗАО "Мостотрест-Сервис" (ранее - ЗАО "Национальная индустриально-торговая палата") и ООО "Северо-Западная концессионная компания".

38,6% акций "Мостотреста" принадлежит Marc O'Polo Investment, бенефициарами которой являются Аркадий и Игорь Ротенберги и топ-менеджеры транспортной группы "Н-Транс" Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов, 29,4% акций находится во владении управляющих компаний НПФ "Благосостояние", 32% - в свободном обращении.

ОАО "УСК "Мост", входит в группу "СК Мост", которая, в свою очередь, (наряду с ОАО "Стройтрансгаз" и "АРКС") входит в группу "Стройтрансгаз". Владельцами Stroytransgaz Holding являются предприниматель Геннадий Тимченко (63%) и его партнеры по бизнесу Михаил Кенин (5,7%) и Максим Воробьев (11,3%), а также Газпромбанк (19,99%).

Новости