Росрыболовство предложило субсидировать ж/д перевозки тихоокеанской сельди

Москва. 22 августа. INTERFAX.RU - Росрыболовство предлагает субсидировать перевозки по железной дороге тихоокеанской сельди, пишет в пятницу "Коммерсантъ". Подготовить такие меры поручил вице-премьер РФ Аркадий Дворкович по итогам совещания по увеличению предложения рыбной продукции на российском рынке, отмечает газета. 35% конечной стоимости тихоокеанской сельди (около 10 руб. на 1 кг) составляет стоимость транспортировки с Дальнего Востока.

Субсидии, по замыслу ведомства, должны сдержать рост на конечную стоимость сельди. "В случае лосося и другой дорогостоящей рыбы транспортная составляющая в конечной стоимости играет несущественную роль", - пояснил изданию замглавы Росрыболовства Василий Соколов. Предложения направлены в правительство РФ.

В Росрыболовстве подсчитали, что при возмещении 50% ставки из федерального бюджета потребуется выделить дополнительно 239 млн руб., для возмещения 100% - 478 млн руб. Речь идет о субсидировании только инфраструктурной составляющей тарифа, которая не зависит от сезонных колебаний и остается неизменной в течение года - 5,2 руб. за 1 кг. Еще примерно 40-50% от общей суммы тарифа - маржа железнодорожных операторов, которая не регулируется Федеральной службой по тарифам РФ.

На получение субсидий смогут претендовать либо перевозчики, либо сами отправители, пишет газета. Именно последний вариант в Росрыболовстве считают приоритетным, хотя с технической точки зрения реализовать его сложнее. Подобная схема финансовой поддержки уже использовалась в 2013 г., когда из-за наводнения на Дальнем Востоке была обнулена инфраструктурная составляющая тарифа для перевозки социально значимых видов продукции.

Правда, выиграл от этого только "Рефсервис" ("дочка" ОАО "Российские железные дороги", занимает 22% рынка рефрижераторных перевозок), утверждает директор "Агентства Рефперевозки" Ильдус Халиков, а остальным операторам приходилось везти по полному тарифу, так как в субсидировании им было отказано.

Новости