Чили заняло первое место по развитию розничной торговли среди развивающихся стран
Москва. 26 июня. INTERFAX.RU – Чили занимает первое место в мире среди стран с развивающейся экономикой (emerging markets, EM), в которых выгодно развивать розничную торговлю, сообщает в отчете американской консалтинговой фирмы A.T.Kearney.
Индекс развития всемирной розничной торговли GRDI за 2014 год рассчитывается этой фирмой на основе нескольких макроэкономических показателей и специфических для розницы факторов, в их число входят, в частности, привлекательность рынка, страновые риски, уровень развития логистической инфраструктуры и степень макрорегулирования в стране.
Чили впервые поднялась в текущем году на первую позицию (со второй в предыдущем рейтинге) благодаря росту ВВП на 4,4% в прошлом году, а также прогнозу сохранения аналогичных темпов повышения экономики в 2014-2016 годах, отмечается в исследовании. Кроме того, в стране популярны покупки товаров через интернет. Так, 70% чилийских семей совершали онлайн-покупки от двух до шести раз за прошлый год.
Китай занял второе место (против четвертого в 2013 году), поскольку стоимость рабочей силы и аренды помещений повышается, конкуренция обостряется, а экономический рост замедляется. Далее по списку следуют Уругвай (в 2013 году также был на третьей строчке), Объединенные Арабские Эмираты (поднялись с 5-го места) и Бразилия, которая потеряла место лидера по итогам прошлогоднего рейтинга.
Среди стран бывшего СССР самую высокую позицию занимают Армения (дошла до 6-го места с 10-го) и Грузия (до 7-го с 8-го). В десятку также входят Кувейт (поднялся до 8-й строчки с 9-й), Малайзия (до 9-й с 13-й) и Казахстан (до 10-й с 11-й).
Россия в рейтинге в этом году находится на 12-м месте, сделав самый стремительный - на 11 ступенек - рывок вверх среди 30 государств, представленных в GRDI. При этом в отчете отмечается, что РФ традиционно показывает высокую волатильность: в 2010 году страна занимала вторую строчку, в 2012 году - упала до 26-го места. В этом году движению России вверх способствовал рост доходов, урбанизация населения, что вызывает у людей желание тратить больше, а также улучшение инфраструктуры и повышение инвестиции в недвижимость в сфере розничной торговли.
Самое сильное падение продемонстрировала Индия, которая опустилась на 6 позиций - до 20-го места.