Исчезнувший малайзийский авиалайнер будут искать в Индийском океане

Американские эксперты не исключают, что пропавший Boeing-777 с 227 пассажирами мог долететь до Индийского океана или даже побережья Пакистана

Пропавший малазийский самолет мог долететь до Индийского океана или даже Аравийского моря и достичь берегов Пакистана, утверждают американские эксперты.
Фото: Reuters

Москва. 14 марта. INTERFAX.RU - США направит на поиски пропавшего Boeing-777 компании Malaysia Airlines несколько кораблей и наблюдательный самолет, которые будут искать лайнер в Индийском океане, сообщает BBC.

"На основе новой информации, пусть и не вполне убедительной, зона поисков будет расширена до Индийского океана", – заявил представитель Белого дома Джей Карни, добавив, что США проводит консультации с Малайзией, чтобы организовать новое направление поисков.

В то же время один из американских чиновников рассказал BBC, что конкретных данных о том, где искать пропавший самолет с 239 людьми на борту, пока нет.

По данным американских экспертов, пропавший малайзийский самолет мог долететь до Индийского океана или даже Аравийского моря и достичь берегов Пакистана. Как стало известно вчера, последние данные с борта исчезнувшего авиалайнера спутники получили через пять часов после его исчезновения с радаров. Тогда самолет находился на "нормальной" высоте, показатели полета соответствовали всем требованиям.

В пятницу стало известно, что к поискам пропавшего лайнера после получения просьбы со стороны правительства Малайзии подключились ВМС, ВВС и береговая охрана Индии. Кроме того, ВМС США передислоцирует эсминец "Кидд" из Сиамского залива к западному побережью Малайзии.

В свою очередь, газета Washington Post сообщила, что запаса топлива на борту лайнера хватило бы на то, чтобы долететь, например, до России, Ирана, Японии или Австралии. Издание опубликовало на своем сайте карту, на которой изображено, какое расстояние мог преодолеть самолет с имевшимися в его баках запасами топлива.

По данным представителей авиакомпании Malaysia Airlines, имевшегося топлива хватило бы более чем на семь часов полета. Таким образом, отмечает издание, если предположить, что лайнер сменил курс и находился в воздухе до полного израсходования топлива, то он вполне мог бы долететь до некоторых районов России, Ирака, Йемена, Саудовской Аравии и ряда других стран.

Накануне газета The Wall Street Journal также со ссылкой на экспертов опубликовала материал, в котором утверждалось, что, согласно контрольным данным, лайнер после возникновения нештатной ситуации мог оставаться в воздухе еще около пяти часов. Однако позже в тот же день эту гипотезу опроверг министр транспорта Малайзии.

Тот факт, что после исчезновения с радаров самолет проделал столь большой путь, породил новые теории о том, что с ним произошло. Сейчас специалисты активно разрабатывают версию о том, что самолет был намеренно направлен в другую сторону, чтобы потом его "можно было использовать для других целей". Об этом WSJ рассказал информированный источник, побывавший на одном из брифингов с участием высокопоставленных американских чиновников, где прозвучала эта информация. Остается неясным, достиг ли в итоге авиалайнер альтернативного пункта назначения или потерпел крушение вдалеке от зоны его поисков.

На сегодняшний день в поисках задействованы более 40 кораблей и 30 самолетов. В районе операции работают бригады из Австралии, Китая, Таиланда, Индонезии, Сингапура, Вьетнама и США. В среду стало известно, что к поискам пропавшего лайнера присоединились Япония и Индия.

В качестве версий произошедшего рассматривается угон самолета, диверсия, психологические проблемы пассажиров или членов экипажа, а также техническая неисправность.

Boeing-777-200 авиакомпании Malaysia Airlines, выполнявший рейс MН370 из Куала-Лумпура в Пекин, пропал с радаров рано утром в субботу. На борту находились 227 пассажиров из 14 стран, включая Россию и Украину. О каких-либо неполадках на борту экипаж не сообщал.

Новости