Поисковые шутки дурного вкуса
Сайт газеты "Коммерсант", как выясняется, ищется через поисковые системы в том числе по весьма оригинальному запросу
Москва. 7 марта. INTERFAX.RU - Уже в течение нескольких дней между газетой "Коммерсант" и неведомым врагом разворачивается настоящая битва. Правда, задумывавший ее человек не стал ломать голову и искать оригинальные способы борьбы с "врагом", а пошел по приятному и понятному любому русскому человеку пути "туалетных шуток".
В настоящий момент, если ввести в поисковые строки таких систем, как "Яндекс" или Google слово "зас@#нцы", в числе первых результатов окажется ссылка на сайт газеты "Коммерсант" (в "Яндексе" она числится первой, в Google – второй). Подобная связь поискового запроса и его результата, вероятнее всего связана с тем, что некие злоумышленники произвели банальный линк-бомбинг (прием для манипулирования ранжированием веб-страниц в поисковых системах, суть которого сводится к размещению большого количества ссылок на ресурс, не соответствующий тексту самой ссылки), однако вот кто они, остается только догадываться. И тут самым простым и логичным путем является предположить, что данное слово с сайтом газеты "Коммерсант" могли связать те же самые люди, по инициативе которых несколько дней назад была проведена публичная акция у редакции издания – некие люди наладили продажу туалетной бумаги с текстами газеты. Затем в дамских и мужских комнатах Госдумы появились рулоны туалетной бумаги, опять же с газетными текстами и логотипом "Коммерсанта".
Представители издания сразу начали говорить о том, что против него ведется спланированная акция, мероприятия которой даже были перечислены в документе, опубликованном в Сети (в их число входило и распространение рулонов с текстами, и атаки на сайт).
Основными подозреваемыми в деле "туалетной атаки" на "Коммерсант" стали представители движения "Наши", которые, якобы, решили таким образом отомстить за язвительные комментарии в их адрес, появлявшиеся на страницах газеты. Однако представители движения яростно отвергали все обвинения, утверждая, что все скандальные мероприятия являются просто частью пиар-акции, организованной самим издательским домом.
Сегодня Кристина Потупчик, пресс-секретарь движения, аналогичным образом отреагировала и на вопрос о том, известно ли им что-то относительно линк-бомбинга. Она заявила, что "организация не имеет к интернет-происшествию никакого отношения, также как и к распространению в метро туалетной бумаги с логотипом "Коммерсанта".
Представители издания на информацию о том, что их газета в Сети находится в том числе по столь необычному поисковому запросу, отреагировали сдержанно. Генеральный директор издательского дома Демьян Кудрявцев сообщил interfax.ru, что не знает, кто может строить козни в отношении его газеты. Однако он убежден, что поисковая система тут не при чем. "Такие шутки в Интернете встречаются сплошь и рядом. Например, в течение многих лет на слова "враг народа" в сети появлялся сайт Кремля", - говорит Кудрявцев. "От нас не убудет, а тот, кто это устроил - зас@#нцы", - сказал Кудрявцев.
Главный редактор "Коммерсанта" Андрей Васильев назвал действия недругов ИД "мелким хулиганством". "Нам бодаться с инициаторами глупых шуток все равно, что Слону с Моськой", - отметил Васильев.
Что же до представителей самих поисковых систем, то они пока в ситуацию вмешиваться не собираются. По словам Елены Колмановской, главного редактора "Яндекса", представители "Коммерсанта" к ним по данному вопросу не обращались, а по собственной инициативе исправлением подобных проблем они обычно не занимаются: "Теоретически можно было бы что-то попытаться это руками поправить, но мы против того, чтобы влезать в механизм поиска. Наша задача – отладить поисковый автомат. Шутка, конечно, глупая, но запрос редкий и в принципе не имеющий внятного (релевантного) ответа, а сайт Коммерсанта - известный и весомый, поэтому он поднялся наверх при линк-бомбинге". Она также отметила, что на самом сайте "Коммерсанта" это слово упоминается неоднократно.