Google купил израильский стартап, разрабатывающий альтернативу паролям

Разработки SlickLogin позволяют идентифицировать пользователей по звуку. В будущем эта технология может заменить ввод пароля для регистрации в Интернете

Google
Фото: Reuters

Москва. 17 февраля. INTERFAX.RU - Интернет-гигант Google купил израильский стартап SlickLogin, работающий над технологиями идентификации пользователей по звуку, сообщает BBC. На сайте SlickLogin подтверждается факт сделки, но никакие подробности не сообщаются.

"Мы объявляем, что сотрудники компании SlickLogin присоединяются к компании Google, которая разделяет наше убеждение в том, что процесс идентификации должен быть легким и эффективным, а не мучительным, как сейчас. Google стала первой компанией, которая предлагает бесплатную двухшаговую верификацию, и она работает над новыми многообещающими проектами, которые сделают интернет более безопасным для всех", – говорится в сообщении компании.

SlickLogin существует всего полгода, ее создали трое выпускников элитных подразделений по кибербезопасности Армии обороны Израиля Ор Зелиг, Эран Галили и Ори Кабели. В израильской армии основатели компании на протяжении шести лет занимались различными проектами в области сетевой безопасности.

Для авторизации пользователя программа, разработанная SlickLogin, обменивается высокочастотными звуковыми сигналами между компьютером и смартфоном. При необходимости ввести пароль компьютерные колонки посылают неслышный для человека сигнал на смартфон, который анализирует полученную информацию через специальное приложение, где хранятся пользовательские пароли. После этого аппарат посылает компьютеру столь же неслышный ответ.

Таким образом пользователь может хранить все свои пароли в телефоне и регистрироваться или входить в систему, просто поднеся аппарат к компьютеру. Как утверждают разработчики, такой способ идентификации более надежен, чем ввод пароля с клавиатуры. Технология может использоваться как замена пароля или как дополнительная мера безопасности.

Технология SlickLogin все еще находится в стадии разработки и пока не нашла коммерческого применения. Аналитики, тем не менее, отмечают, что множество компаний, особенно в финансовом секторе, давно применяют двухэтапную идентификацию пользователей, которая, помимо логина и пароля пользователя, запрашивает дополнительные проверочные данные.

В некоторых случаях, например, при онлайн-платежах, пользователь должен ввести одноразовый ПИН-код, который высылается на телефон, привязанный к аккаунту. Многие банки выдают пользователям специальные портативные устройства, которые генерируют случайные числа в качестве кода доступа. Пользователь должен вводить эти коды для проведения определенных банковских операций, отмечает BBC.

Аналитики считают, что в целом рынок заинтересован в технологиях, позволяющих повысить надежность процесса верификации пользователей.

В 2013 году Google получила рекордное число патентов – около 2 тысяч, или почти вдвое больше, чем за все предыдущие годы существования компании. Согласно данным прошлого года, по количеству патентов Google может обойти таких монстров, как General Electric и LG Electronics.

По мнению экспертов, такой быстрый рост говорит о попытках Google укрепить позиции в "войне патентов" в мобильной отрасли, прежде всего, в сегменте смартфонов. Интернет-гигант явно пытается захватить лидерство на новых многообещающих рынках технологий, считают аналитики.

В январе Google приобрела компанию Impermium, занимающуюся защитой сайтов от взлома и ограничением спама. Одной из самых крупных сделок компании в прошлом году стала покупка за 3,2 млрд компании Nest Labs, производящей высокотехнологичные термостаты и пожарные сигнализации.

Новости