Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет

Ранее депутаты и сенаторы уже выступали с такой инициативой. Ее обсуждение возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября

Сенаторы предложили запретить иностранные самолеты старше 15 лет
Фото: Reuters

Москва. 30 января. INTERFAX.RU - Группа сенаторов внесла в Госдуму законопроект, запрещающий эксплуатацию воздушных судов иностранного производства, возраст которых превышает 15 лет.

Соответствующие поправки члены Совета Федерации предлагают внести в Воздушный кодекс.

Этот же законопроект предлагает проводить дополнительные сертификационные испытания для воздушных судов, срок эксплуатации которых менее 15 лет, если они подвергались динамическим ударам.

Коррективы, предложенные в Воздушный кодекс, предполагают и повышение квалификации отдельных кадров, работающих в авиации.

Законопроект также предлагает штрафовать максимум на 5 млн рублей должностных лиц, умышленно скрывающих информацию об авиационных происшествиях и инцидентов.

Такую же ответственность предлагается ввести для юридических лиц за повреждение и уничтожение бортовых или наземных средств объективного контроля, а также других связанных с авиационным происшествием или инцидентом доказательных материалов.

Как сообщалось ранее, в конце ноября глава Росавиации Александр Нерадько предложил Минтрансу законодательно ввести запрет на ввоз для эксплуатации в России самолетов старше 15 лет, а с 2014 г. не вносить в свидетельство эксплуатанта воздушные суда иностранного производства, зарегистрированные не в России.

В Минтрансе сообщили "Интерфаксу", что 20 декабря министерство представило в правительство РФ предложения по совершенствованию системы обеспечения безопасности полетов, в том числе, с учетом замечаний Росавиации, высказанных в письме Нерадько. По словам представителя пресс-службы Минтранса, вопрос о запрете эксплуатации самолетов старше 15 лет рассматривался на различных экспертных площадках и специалисты пришли к мнению, что безопасность полетов зависит не от возраста воздушного судна, а от его летной годности. Страны, эксплуатирующие самолеты старше 50 лет, демонстрируют высокую безопасность полетов. Результаты расследования авиакатастроф не выявляют недостатков в поддержании летной годности у самолетов, зарегистрированных в реестрах иностранных государств, добавил он.

Такой же позиции придерживается и министр транспорта Максим Соколов, который в онлайн-интервью Газете.ру от 27 ноября говорил, что безопасность самолета определяется не его возрастом, а сертификатом, или качеством его летной годности, которую как раз и подтверждает выданный, в данном случае Росавиацией сертификат. "Если же проводить какие-то аналогии с международным авиационным рынком, то, по статистическим данным, кстати, полученным от Межгосударственного авиационного комитета (МАК), у нас максимальное количество катастроф в мире пришлось как раз на самолеты, возраст которых менее 5 лет. А если посмотреть уже более детально на статистику, то, как ни странно, с увеличением возраста самолета количество катастроф и авиапроисшествий с ним снижается", - говорил он.

Позицию Минтранса поддерживает и МАК, который в ноябре заявлял, что главное для безопасности - летная годность самолета, а не его возраст. В МАК рассказали, что прямой зависимости между катастрофами воздушных судов и их возрастом нет. За последние пять лет количество катастроф в мире, включая Россию, с воздушными судами пассажировместимостью более 50 мест одинаковое для самолетов возраста до 5 лет и свыше 30 лет. По имеющейся информации, средний возраст эксплуатируемых в США самолетов Boeing 737-500 - 20,4 года, в Европе - 20,3 года, отметили в МАК.

В 2001 году в России уже вводилось ограничение на ввоз и коммерческую эксплуатацию воздушных судов, не соответствующих требованиям ICAO по шумам и с календарным сроком эксплуатации более 25 лет. Подписывал соответствующий документ Нерадько, занимавший тогда пост замминистра транспорта. В 2005 году оба ограничения были отменены министром транспорта Игорем Левитиным. Однако в пресс-службе Минтранса на это сообщили "Интерфаксу", что распоряжение, вводящее указанные ограничения, не направлялось на регистрацию в Минюст России, не было официально опубликовано и в силу этого никогда не имело юридической силы.

Сейчас в государственном реестре гражданских воздушных судов РФ зарегистрировано восемь самолетов Boeing 757 авиакомпании "ВИМ-Авиа", три самолета Boeing 737 авиакомпании "Аврора" (дочернее предприятие "Аэрофлота") и два Boeing 737 авиакомпании "Газпромавиа".

Обсуждение вопроса об эксплуатации устаревших пассажирских самолетов возобновилось после авиакатастрофы в Казани 17 ноября прошлого года, в которой погибли все 50 человек, находившиеся на борту Boeing 737 авиакомпании "Татарстан". Лайнер, разбившийся при заходе на посадку, совершил первый полет в 1990 году.

Сразу после катастрофы депутаты Госдумы предложили ввести ограничения на возрастные воздушные суда. Единороссы внесли законопроект, направленный на ограничение с 2017 г. использования гражданского воздушного судна, с момента выпуска которого прошло более 20 лет. Похожий законопроект предлагал зампред комитета Госдумы по промышленности Владимир Гутенев, выступающий за ограничение эксплуатации самолетов старше 15 лет.

Новости