Fiat приобретет полный контроль над Chrysler

Итальянский автомобильный гигант Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся активы концерна. Таким образом, Fiat займет седьмое место среди автоконцернов мира

Фото: Reuters

Москва. 6 января. INTERFAX.RU - Итальянский автомобильный гигант Fiat согласился завершить сделку по приобретению американской компании Chrysler и выкупить оставшиеся 42% активов концерна, о чем было объявлено 2 января, передает BBC. Как ожидается, после поглощения Chrysler концерн Fiat станет седьмым по величине мировым производителем автомобилей.

Fiat приобрел большую часть активов Chrysler еще в 2009 году. Соглашение было достигнуто после долгих переговоров, проходивших с нынешним владельцем акций - пенсионным фондом работников американского автопрома VEBA.

Затянувшийся спор между руководством Fiat и пенсионным трастом вынудил VEBA принять решение о проведении IPO Chrysler в 2013 году, однако позднее срок первичного размещения акций был перенесен на 2014 год.

Определение реальной стоимости Chrysler было ключевым для преодоления конфликта между Fiat и VEBA.

Chrysler и Fiat купят у фонда 41,6% акций Chrysler за $3,65 млрд. После подписания сделки Chrysler заплатит Fiat $700 млн. Как ожидается, сделка должна быть полностью завершена к 20 января.

Глава Fiat Серджо Маркьонне, утверждающий, что объединение с Chrysler "войдет во все учебники истории", планирует расширить деятельность группы в мире.

Слияние двух компаний происходит на фоне масштабной реструктуризации автомобильной индустрии США после мирового финансового кризиса и рецессии.

Благодаря сделке компания Fiat получает выход на американский рынок, а Chrysler сможет взять на вооружение технологии по производству небольших, экономичных автомобилей.

Вместе с тем, как передает Deutsche Welle, некоторые эксперты сомневаются в успехе объединения Fiat и Chrysler. "Мы все помним о союзе Daimler и Chrysler, который был, так сказать, благословлен на небесах, но в итоге плачевным образом пошел ко дну", - напоминает профессор факультета технических наук университета Дуйсбурга-Эссена Фердинанд Дуденхеффер.

Эксперт считает, что долгожданная сделка - это, "скорее, пари". "До сих пор "рискованные ставки" главы итальянского концерна оправдывались, но на этот раз получить большую прибыль, по всей видимости, будет очень непросто", - полагает Дуденхеффер.

По его словам, по сравнению с другими автопроизводителями дела у Fiat на сегодняшний день идут "чертовски плохо".

Для сегодняшнего Fiat ключевые рынки - прежде всего Европа и Латинская Америка. В обоих регионах дела у концерна из-за многочисленных кризисов идут не слишком хорошо. Chrysler, напротив, имеет сильные позиции в Северной Америке. В одном только третьем квартале 2013 года компании удалось увеличить прибыль в регионе более чем на 20%: с некоторых пор американский авторынок вновь находится на подъеме. Особенно хорошо продаются большие грузовики-пикапы. Но в других частях мира спрос на этих мощных гигантов остается незначительным.

"Продукция Chrysler, а тем более Fiat, уже устарела", - констатирует Дуденхеффер. Вдобавок ко всему, ни Fiat, ни Chrysler не играют сколько-нибудь значимой роли на ключевом китайском рынке. Эксперты сходятся во мнении, что именно Китай сейчас делает погоду в мировой автоиндустрии.

Новости