"Аэрофлот" расстается с "Нордом"
Руководство "Аэрофлота" по результатам внутреннего расследования приняло оперативное решение прекратить сотрудничество с компанией "Аэрофлот-Норд"
Москва. 14 сентября. ИНТЕРФАКС – После крушения самолета "Боинг-737" под Пермью, в результате которого погибли все пассажиры и члены экипажа, руководство компании "Аэрофлот" приняло решение прекратить сотрудничество с компанией "Аэрофлот-Норд". Уже завтра самолеты теперь уже бывшей "дочки" "Аэрофлота" вылетят под собственным флагом. Об этом на брифинге в Москве сообщил генеральный директор крупнейшего российского авиаперевозчика Валерий Окулов.
"Принято решение о прекращении нашего сотрудничества с "Аэрофлот-Нордом" с сегодняшнего дня. С завтрашнего дня все свои рейсы они будут выполнять под собственным флагом", - сказал глава "Аэрофлота", отметив, что "репутационно мы слишком дорого заплатили за предоставление нашего флага (компании "Норд"- ИФ)", - сказал он.
Гендиректор "Аэрофлота" сообщил также, что решение было принято после того, когда авиакомпания провела собственное расследование, проработала собственные версии катастрофы. Однако Окулов отказался обнародовать результаты внутреннего расследования, мотивировав это тем, что к официальному расследованию они не имеют отношения.
Судьба второй "дочки" – компании "Аэрофлот-Дон" – пока не решена, она будет определена в результате специальной проверки. Вместе с тем, Окулов отметил, что не так давно "Аэрофлот" провел внутреннюю проверку этих двух компаний - заключение было удовлетворительным.
Между тем, акционерами ЗАО "Аэрофлот-Норд" являются ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" (51% акций) и ООО "Авиаинвест" (49% акций). Вопрос о дальнейшей судьбе акций пока не прояснен.
Говоря о том, каким образом дочки начнут самостоятельную деятельность, Окулов подчеркнул, что головная компания "Аэрофлот-Российские авиалинии" и две дочки имеют разный парк: "парк, который у "Норда" - это их парк".
Говоря о парке "Норда", отметим, что главой Росавиации Евгением Бачуриным уже были предоставлены сведения о том, что сертификат летной годности самолету, потерпевшему крушение, был выдан в конце мая текущего года. "Самолет был технически исправен: сертификат летной годности выдан 23 мая 2008 года и должен был закончиться 22 мая 2009 года. Последний чек был пройден на внуковском авиаремонтном заводе N400 7 сентября этого года", - сказал он. Ранее же, согласно официальному сообщению "Аэрофлота" самолет эксплуатировался китайской компаний Xiamen Airlines. "Судно было взято в аренду у лизинговой компании Pinewatch Limited на период с 28 июля 2008 года по 21 марта 2013 года", - отмечает "Аэрофлот". Выпущен же самолет был в 1992 году.
Можно отметить и то, что с октября 2008 г. ЗАО "Аэрофлот-Норд" планировало полностью отказаться от эксплуатации самолетов Ту-154 в связи с "вводом в парк современном иностранной техники" – тех самых самолетов "Боинг-737". Авиакомпания сообщала, что с августа 2006 г. "Аэрофлот-Норд" уже приняла 12 самолетов "Боинг" и планирует увеличить их число до 17 до конца 2008 года.