Путин запустил новую "Ладу"

Премьер-министр РФ заявил, что чиновники в ближайшем будущем пересядут на автомобили, собранные в странах ЕЭП, рассказал о соглашениях по промсборке и предложил ввести утилизационный сбор

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 4 апреля. INTERFAX.RU - Премьер-министр РФ Владимир Путин на совещании развитию автоотрасли, прошедшем в среду в Тольятти, вновь говорил о механизмах поддержки отечественного автопроизводства. Перед началом совещания глава правительства принял участие в церемонии запуска в серийное производство семейства автомобилей Lada Largus на конвейерной линии В0. Линия, на которой с 1970 года собиралась "классика", была модернизирована в 2011-2012 годах и переналажена под выпуск автомобилей на предоставленной альянсом Renault-Nissan платформе.

В ходе совещания Владимир Путин, в первую очередь, заявил о том, что в ближайшее время чиновникам придется закупать только технику, произведенную в Едином экономическом пространстве. "Считаю, что все органы государственной и муниципальной власти РФ, заказчики и предприятия, финансируемые из федерального бюджета, должны уже в самое ближайшее время покупать только автомобильную технику, производимую на территории РФ и единого экономического пространства, то есть в России, Казахстане и Белоруссии", - сказал премьер-министр. При этом он отметил, что такое решение не противоречит принципам и нормам ВТО. Он добавил, что в ходе переговоров по вступлению в ВТО была достигнута договоренность о том, что госзаказ будет регулироваться внутрироссийскими правилами.

Сегодня же, 4 апреля, замминистра экономического развития РФ Михаил Овсеевский заявил, что закон, запрещающий чиновникам приобретать за государственный счет машины иностранного производства, будет оформлен в виде постановления правительства. Он также пояснил, что на моделирование закона уйдет около 2-3-месяцев. "Сейчас существует множество примеров, когда чиновниками закупаются автомобили с избыточными потребительскими свойствами. Необходимо установить рамки для разных категорий госслужащих" - сказал Овсеевский в эфире радиостанции "Эхо Москвы".

Он подчеркнул, что самым эффективным способом мониторинга покупок является общественный контроль. "Мы в законе "О федеральной контрактной системе" ввели специальный пункт, который позволяет людям обращаться с жалобами в различные инстанции", - пояснил замминистра.

В ходе обсуждения других тем премьер-министр заявил, что до 2018 г. принятые в прошлом году условия промышленной сборки автомобилей меняться не будут. "Что касается снижения импортных пошлин на автотехнику, то оно будет растянуто на несколько лет" – отметил он, пояснив, что имеет в виду вопросы, связанные с присоединением России к ВТО. "Будем использовать целый арсенал тонкой, гибкой поддержки всех производителей, работающих в России", - подчеркнул Путин. Он напомнил, что общий объем инвестиций, заявленный в рамках новых условий промсборки - более 300 млрд рублей; по новому регламенту уже подписаны четыре соглашения: с компаниями Nissan, Mercedes Benz Trucks, Ford, Volkswagen и General Motors. "Согласно стратегии развития автопромышленности к 2012 году планируется увеличить производство автомобилей всех типов почти до 4 млн штук, а выпуск легковых автомобилей довести до 3 млн в год", - отметил Путин.

Глава правительства также предложил частично возмещать из бюджета автозаводам затраты на выплату процентов по кредитам, взятых до 2014 года. "Компенсации по таким кредитам будут предоставляться до 2020 года", - пояснил он, подчеркнув, что эта преференция будет касаться только тех, кто последовательно и жестко исполняет все свои инвестпланы. "Я прошу Минпромторг и Минфин должным образом отслеживать эту работу", - сказал Путин.

Помимо прочего, премьер-министр поручил профильным ведомствам подготовить предложения по введению утилизационного сбора на машины в России; вопрос о введении такого сбора поднял в ходе совещания представитель Greenpeace. "Не вижу никаких препятствий для того, чтобы ввести такой утилизационный сбор в России. Утилизационный сбор должен распространяться и на импортную технику, и на российских производителей", - сказал Путин. Он попросил Минпромторг, Минэкономразвития и Минфин отработать этот механизм и представить предложения до конца месяца - примерно 25 апреля.

Премьер также заявил, что поддерживает создание в Калининградской области автомобильного кластера производственной мощностью в 350 тыс. машин в год. По словам Путина, он готов оказать новому проекту поддержку, если его инициаторы - компания "Автотор холдинг" и канадский производитель автодеталей Magna - выступят как одно юридическое лицо.

В свою очередь глава Федеральной таможенной службы Андрей Бельянинов предложил возложить функцию администрирования утилизационного сбора с импортных автомобилей на ФТС. "Мы могли бы администрировать эту функцию", - сказал Бельянинов на совещании. Путин ответил, что не имеет ничего против этого предложения. Он также пояснил, что утилизационный сбор будет взиматься как с новой автомобильной техники импортного производства, так и с бывшей в употреблении. "Что касается отечественных производителей, то прошу рассмотреть возможность предоставления гарантийных обязательств по последующей утилизации техники, которую они производят на территории Российской Федерации", - добавил премьер.

Новости