"Трансаэро" разрешили
Италия разрешила Трансаэро чартеры в Милан и Рим до 14 января. Полеты будут производиться два раза в неделю, в среду "Трансаэро" выполнило два чартерных рейса из Москвы в Римини и Бергамо
Москва. 28 декабря. INTERFAX.RU – Авиавласти Италии выдали авиакомпании "Трансаэро" разрешение на выполнение чартерных полетов по маршруту Москва - Рим и Москва - Милан частотой два раза в неделю сроком до 14 января, сообщил "Интерфаксу" директор департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Владимир Тасун.
В среду "Трансаэро" выполнило два чартерных рейса из Москвы в Римини и Бергамо, однако ранее планировалось, что рейсы будут совершены в Рим и Милан.
"28 декабря 2011 года Росавиация уведомила авиакомпанию "Трансаэро" о том, что ей разрешено выполнить только в этот день два чартерных рейса в Рим и Милан. Никаких других разрешений от Росавиации "Трансаэро" не получала. Вызывает удивление тот факт, что разрешение было выдано тогда, когда уже шла регистрация пассажиров на альтернативные рейсы "Трансаэро" в Римини и Бергамо. Кроме того, время выдачи разрешений делало невозможным проведение процедуры согласования этих рейсов с авиационными властями Италии, что должен был сделать Минтранс РФ. И об этом порядке Росавиация должна была знать", - говорится в релизе перевозчика.
Сразу после издания Росавиацией 10 ноября приказа, исключившего из перечня ранее выданные "Трансаэро" допуски на выполнение чартерных полетов по маршрутам Москва - Рим, Москва - Милан и Москва - Венеция, авиакомпания неоднократно официально обращалась в Росавиацию и Минтранс РФ, однако никакого ответа на эти обращения не получила. "Только в ночь накануне вылета чартерных рейсов 27 декабря в Росавиации было проведено первое и единственное совещание по данному вопросу с участием "Трансаэро", на котором никаких решений принято не было",- отмечает "Трансаэро".
Росавиация в свою очередь заявляла в среду утром о недостоверности информации, распространенной авиакомпанией "Трансаэро" по вопросу чартерных перевозок по маршрутам Москва-Рим, Москва-Милан, Москва-Венеция.
"Росавиация рассматривает такие действия руководства авиакомпании "Трансаэро" как безответственную выходку, направленную на умышленную дестабилизацию работы гражданской авиации в канун новогодних праздников", - говорилось в сообщении Росавиации.
По сообщению ведомства, московской прокуратурой по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте генеральному директору ОАО "Авиационная компания "Трансаэро" вынесено предостережение о недопустимости нарушения закона и продажи билетов по маршрутам из Москвы в Рим, Милан, Венецию и обратно.
Росавиация сообщает, что авиакомпания "Аэрофлот - российские авиалинии", имеющая все законные основания на выполнение регулярных и чартерных рейсов по указанным направлениям, заявила о готовности обеспечить перелеты всех пассажиров, которые приобрели право на перевозку через туристические агентства "Трансаэро-тур" и "Натали Турс".
Между тем 26 декабря Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ приняла решение возбудить дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Росавиации после ее решений о полетах российских авиакомпаний в Италию. "2 ноября Росавиация своим приказом предоставила ряду авиакомпаний допуски к выполнению нерегулярных перевозок, в частности, на линиях Москва-Рим, Москва-Милан и Москва-Венеция. На (его - ИФ) основании "Трансаэро" начало заключать договоры о чартерных полетах с 28 декабря. Однако 10 ноября Росавиация издала приказ об исключении вышеуказанных допусков", - напомнило ведомство суть конфликта.
В связи с этим ФАС полагает, что отказ авиакомпаниям в перевозках ограничивает конкуренцию и "существенным образом ущемляет права пассажиров, лишая их права выбора перевозчиков". Это, в конечном счете, приводит к необоснованному росту тарифов, отмечает ведомство. "Более того, авиационные власти Италии предоставили российской стороне права по выполнению чартерных полетов и возможности определения второго российского перевозчика", - добавляет антимонопольная служба.
Согласно сообщению, 2 декабря ФАС направила в Росавиацию запрос на получение информации "в возможно короткий срок", но ответа на него так и не получила.