Groupon казался лучше ожиданий

Groupon привлек $700 млн по итогам IPO, акции подорожали на 31% в 1-й день торгов. Крупнейшими акционерами Groupon являются основатели компании, в число ведущих инвесторов входят российская Mail.ru Group и фонд DST Global

Фото: Reuters

Нью-Йорк. 7 ноября. INTERFAX.RU - Groupon Inc., крупнейшая в мире компания по предоставлению скидок в режиме онлайн, привлекла $700 млн по итогам IPO, которое стало вторым по величине в мире среди интернет-компаний после первичного размещения акций Google в 2004 году на $1,9 млрд, сообщает агентство Bloomberg. Цена размещения составила $20 за акцию.

Результаты IPO оказались лучше ожиданий компании и аналитиков: в документах Groupon, представленных в Комиссию по ценным бумагам и биржам США 21 октября, фигурировала сумма в $540 млн. Совокупная капитализация компании сразу после IPO равнялась $12,7 млрд, то есть была на 11% выше прогнозной.

В первый день торгов акции Groupon, торгующиеся на NASDAQ под тиккером GRPN, подорожали на $6,11 (30,6%) - до $26,11, при этом в течение дебютной сессии подъем доходил до 56%.

Free float Groupon был наименьшим среди всех интернет-компаний, проведших IPO в последние 10 лет и собравших более $200 млн. Компания планировала разместить 30 млн акций, или 4,7% капитала, однако затем доразместила еще 5 млн акций, и, таким образом, на рынке сейчас торгуется около 5,5% ее капитала. Банки-организаторы - Morgan Stanley, Goldman Sachs и Credit Suisse - использовали стратегию ограниченного предложения, чтобы обеспечить высокий спрос на акции при размещении и в первый день торгов. По оценкам экспертов, банки заработали на этой сделке около $40 млн.

Изначально Groupon рассчитывал на оценку $20-25 млрд, однако компания отказалась от этих планов, сославшись на нестабильность рынков.

Оценка на уровне свыше $11 млрд, которой добивался Groupon в последние месяцы, сделала убыточную компанию дороже Amazon.com Inc. и даже Microsoft Corp. в сравнении с прогнозируемой выручкой компаний на будущий год.

По некоторым данным, оценка Groupon на уровне $11 млрд примерно в пять раз превысит выручку компании, которая в 2012 году, как ожидается, составит примерно $2,1 млрд. Для сравнения: рыночная стоимость Amazon.com превышает прогнозируемую выручку примерно в 1,5 раза, а у Microsoft соотношение показателей составляет 2,9 к 1.

Крупнейшими акционерами Groupon являются основатели компании: Эрик Лефковски, которому по итогам IPO будет принадлежать 28,1% голосов, Эндрю Мэйсон (19,8%) и Брэдли Кивелл (10,2%).

В число ведущих инвесторов Groupon также входят российская Mail.ru Group и фонд DST Global, контролируемый основным акционером Mail.ru Алишером Усмановым. Mail.ru в апреле 2010 года приобрела 3 млн 113 тыс. 80 "префов" серии "F" на $100 млн - по $32,1 за бумагу, говорится в проспекте Groupon. В январе этого года структуры, аффилированные с DST Global, приобрели 1 млн 614 тыс. 436 "префов" серии "G" на $51 млн. В ходе этого раунда финансирования бумаги продавались по $31,59. Таким образом, по итогам IPO и конвертации Mail.ru принадлежит около 37,4 млн акций класса "А" (5,9% капитала), DST Global - 6,5 млн бумаг этого типа (1% капитала). Mail.ru Group рассматривает возможность продажи своего пакета Groupon после выхода компании на биржу - при условии, что за ее акции будет дана хорошая цена, говорил ранее гендиректор Mail.ru Дмитрий Гришин.

По итогам IPO в уставном капитале Groupon будет 630 млн 403 тыс. 352 обыкновенных акций класса "А" и 2 млн 399 тыс. 976 бумаг класса "В". Каждая акция класса "А" дает право одного голоса, каждая акция "В" - 150 голосов. У компании также есть привилегированные акции, которые в ходе IPO будут конвертированы в обыкновенные. "Префы" серий "D", "E" и "F" будет обмениваться на акции класса "A" в соотношении 1 к 12, "префы" "G" - в соотношении 1 к 4. Привилегированные акции "B" будет обмениваться на обыкновенные акций класса "В" с коэффициентом 1 к 12.

Новости