Авианова проживет еще несколько дней

Дискаунтер "Авианова", который мог прекратить работу минувшей ночью, будет функционировать до 9 октября. Акционер компании, "Альфа-групп", продолжит финансировать деятельность авиакомпании на это время

Фото: Сергей Булкин/interfax.ru

Москва. 4 октября. FINMARKET.RU - Дискаунтер "Авианова", принадлежащий "Альфа-групп" (через инвестподразделение "A1") и американскому инвестфонду Indigo Partners, который мог остановить работу минувшей ночью, будет функционировать до конца текущей недели.

"Инвестиционная компания "А1" заявляет, что продолжит финансировать деятельность компании "Авианова", в объеме, необходимом для выполнения всех обязательств перед пассажирами, включая осуществление авиаперевозок (до 9 октября 2011 г. включительно) и возврат средств за проданные билеты", - отмечается в пресс-релизе "А1".

Руководство компании приняло такое решение "ввиду высокой социальной значимости проекта, осознавая ответственность авиакомпании "Авианова" за взятые на себя обязательства перед пассажирами".

В сообщении отмечается, что в качестве одного из двух основных акционеров "Авиановы" она сделала все возможное, чтобы найти конструктивные решения для сохранения авиакомпании, в том числе в последнее время фактически в одиночку осуществляла финансирование деятельности перевозчика, чтобы не допустить закрытия проекта.

А1 предоставила "Авианове" значительную финансовую помощь и перечислила деньги для частичной оплаты по счетам кредиторов, рассчитывая на паритетное участие в этом процессе другого акционера авиакомпании - американского фонда Indigo Partners, заявляет компания.

"А1 с уважением относится к своим партнерам, однако де-факто решение Indigo Partners прекратить дальнейшее финансирование текущей и перспективной деятельности "Авиановы" не позволило продолжить дальнейшее развитие авиакомпании. Тем не менее, осознавая свою социальную ответственность, компания А1 не видит для себя возможности оставить "Авианову" без поддержки и выражает уверенность, что авиакомпания исполнит все обязательства, взятые на себя перед пассажирами", - говорится в сообщении. Ранее сообщалось, что в конце августа А1 уже выделила "Авианове" 830 млн рублей для погашения задолженности перед поставщиками авиационных услуг.

Деятельность авиакомпании "Авианова" с 9 октября будет планово приостановлена, сообщил "Интерфаксу" в Москве временно исполняющий обязанности генерального директора компании Константин Тетерин. "С 9 числа будет планово приостановлена деятельность компании. Все необходимые документы готовятся для подачи в Росавиацию", - сказал он.

На пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в Москве он сообщил, что долг перед пассажирами по проданным билетам составляет около $5 млн. В течение недели будут возвращены деньги за проданные через Интернет билеты, "таких 93-95%", сказал К.Тетерин.

Он отметил, что за неделю (до 9 октября) планируется перевезти более 27 тыс. пассажиров. Всего же было продано 68 тыс. билетов.

Исполняющий обязанности директора заявил, что пока не планируется запускать процедуру банкротства авиакомпании.

Отвечая на вопрос о судьбе сотрудников, он сказал: "За сотрудников я меньше всего переживаю, так как это высокопрофессиональный персонал. Этих людей просто разрывают на рынке". К.Тетерин добавил, что группа А1 выделила средства для выплаты компенсаций по зарплате сотрудникам.

Он также отметил, что в ближайшее время воздушные суда, которые эксплуатирует "Авианова", будут возвращены лизингодателям. В парке компании 6 самолетов А-320 вместимостью 170 кресел.

Также он не исключил возможности, что те пассажиры, которые не сдадут билеты и которых компания не сможет перевезти, могут быть отправлены рейсами других авиакомпаний. "Мы сейчас активно работаем с Росавиацией, - сказал К.Тетерин.

Дискаунтер "Авианова" мог прекратить полеты в ночь с понедельника на вторник, об этом они уведомили Росавиацию. Московская межрегиональная транспортная прокуратура (ММТП) в понедельник начала проверку в связи с сообщениями о прекращении полетов компанией "Авианова". "В настоящее время прокуроры работают в аэропорту "Шереметьево" (базовом для "Авиановы")", - отметили в ММТП.

Международный аэропорт "Шереметьево" тогда же на всякий случай принял решение развернуть оперативный штаб по организации бесперебойного обслуживания и обеспечения всем необходимым пассажиров авиакомпании "Авианова".

Росавиация заявила, что "Авианова" должна самостоятельно перевезти своих пассажиров. "Авианова" и ее акционеры должны перевезти не за средства налогоплательщиков, а за собственные средства", - подчеркнул глава ведомства Александр Нерадько.

По словам главы Росавиации, на период с 3 по 29 октября авиакомпания продала 67,8 тыс. билетов на собственные рейсы. По многим направлениями, куда проданы билеты, летают дублеры, которые смогут перевезти пассажиров авиакомпании. Однако ситуация усугубляется тем, что "Авианова" - низкобюджетный перевозчик и продавала свои билеты по 250 рублей - 1 тыс. рублей. "В случае, если мы приостановим свидетельство эксплуатанта, то тем компаниям, которые будут заниматься вывозом пассажиров, придется компенсировать деньги из бюджета по рыночным условиям", - отметил А.Нерадько.

По его словам, пока не ясна ситуация, что будет происходить с компанией, так как менеджмент "Авиановы" не сформировал четкую позицию. "Сегодня генерального директора "Авиановы" вызвали в Росавиацию, но он ничего внятного сказать не смог, сославшись, что необходимо посоветоваться с акционерами", - сказал глава ведомства.

Генеральный директор "Авиановы" Владимир Горбунов в воскресенье подал устное заявление о приостановке операционной деятельности компании с нуля часов по московскому времени 4 октября, сказал А.Нерадько, добавив, что никаких официальных письменных заявлений от перевозчика не поступало.

Во второй половине дня в понедельник "Авианова" заявила, что продолжает операционную деятельность для выполнения обязательств перед пассажирами. "В то же время пассажиры могут оформить возврат денежных средств за приобретенные билеты по упрощенной процедуре", - говорилось в сообщении пресс-службы "Авиановы".

Финансовые проблемы у "Авиановы", чьи акционеры в последние месяцы пребывают в состоянии конфликта, возникли еще в начале года. Сама компания, впрочем, это отрицала. Еще в конце августа "Авианова" официально заявляла, что "не испытывает никаких финансовых трудностей, развитие осуществляется в строгом соответствии с бизнес-планом".

При этом источник "Интерфакса" в отрасли сообщал, что задолженность "Авиановы" составляет около 1,5 млрд рублей. Чуть позже высокопоставленный источник в Минтрансе подтвердил эту сумму, добавив, что в эту сумму входят долги по за топливо, кейтеринг, аэронавигацию, аэропортовое обслуживание, лизинговые платежи за воздушные суда и другие.

По данным Росавиации, за январь-август 2011 года "Авианова" перевезла 866 тыс. пассажиров, заняв 12-е место среди российских авиакомпаний. По итогам 2010 года компания перевезла более 1,3 млн человек. Флот "Авиановы" состоит из шести A-320.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", "Авианова" в 2010 г. получила чистый убыток в размере 710 млн рублей. Выручка авиаперевозчика выросла с 159 млн в 2009 г. до 2,36 млрд рублей в 2010 г.

Владельцы дискаунтера - инвестиционное подразделение "Альфа-групп" А1 (им принадлежит 51%) и американский инвестфонд Indigo Partners. В последнее время они конфликтуют. От управления проектом был отстранен представитель Indigo Эндрю Пайн (глава холдинговой компании "Авиановы" - Whitefish Aviation Limited), которого перевозчик обвинил в систематическом нарушении российского авиационного законодательства. По данным "Ведомостей", А1 еще в конце прошлого года решила продать свою долю в "Авианове", она, в частности, предлагалась "Аэрофлоту".

Новости