Росавиация проводит "зачистку"
Росавиация подготовила документы по аннулированию свидетельств эксплуатанта у трех авиакомпаний, еще 30 компаний находятся в зоне риска
Москва. 14 сентября. Росинвестпроект - Росавиация подготовила документы по аннулированию свидетельств эксплуатанта у трех авиакомпаний, сообщил глава ведомства Александр Нерадько. "Подготовлены документы для 3 авиакомпаний по аннуляции лицензии", - заявил А.Нерадько.
Еще у 30 авиакомпаний свидетельства могут быть отозваны, сказал он. По его словам, по итогам проверки финансово-экономического состояния авиакомпаний РФ 30 из них находятся в зоне риска. "Около 30 авиакомпаний относятся к группе риска, и они являются главными претендентами на аннулирование сертификата эксплуатанта", - сказал глава Росавиации.
А.Нерадько уточнил, что те три авиакомпании, у которых аннулируются свидетельства, не отвечают требованиям по безопасности полетов. Касаясь проведенной проверки по финансово-экономическому состоянию 30 авиакомпаний, глава Росавиации сообщил, что некоторыми из них владеют одни и те же финансовые группы, и им надо объединить усилия по координации работы и по поиску кадровых ресурсов.
А.Нерадько не стал называть авиакомпании, у которых будут отзываться свидетельства эксплуатанта и которые попали в группу риска.
В начале сентября, после авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем,президент РФ Дмитрий Медведев потребовал радикально сократить количество действующих в России авиакомпаний. "Количество авиакомпаний должно быть радикально уменьшено, и сделать это надо в самые короткие сроки", - потребовал Д.Медведев.
По его словам, "необходимо, наконец, разобраться с тем, как работают авиаперевозчики". "Неоднократно говорилось о том, что их много, но я не видел решений, связанных с их слиянием и ликвидацией", - подчеркнул президент.
Как заявил президент, должны остаться те авиакомпании, которые "имеют силы и средства, чтобы обслуживать парк, привлекать квалифицированный персонал и платить ему достойную зарплату".
Тем временем в Минтрансе не исключили, что в скором времени в России останется пять-семь крупных авиакомпаний. "Магистральных компаний нам не нужно много, с 90% объема магистральных перевозок у нас справляются порядка 10 компаний. Все идет к тому, что таких по-настоящему крупных компаний останется пять-семь", - заявил на прошлой неделе замминистра транспорта РФ Валерий Окулов.
В свою очередь, глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев заявил, что безопасность на авиатранспорте важнее конкуренции, но подчеркнул, что сокращение авиакомпаний должно происходить эволюционным путем. "Безопасность важнее конкуренции в этом вопросе, безусловно, но при этом меры должны быть разумные и не должны превышать мер здравого смысла, чтобы не ограничивать конкуренцию", - заявил он. "В отношении авиационного транспорта и любого другого транспорта вопросы безопасности должны доминировать", - подчеркнул И.Артемьев.
При этом он отметил, что самая слабая конкуренция присутствует там, когда между собой соревнуются "тысячи маленьких компаний". "А вот когда бывают 10-20 достаточно крупных компаний, конкуренция более жесткая и сильная", - сказал глава ФАС.
Он отметил, что это связано, в частности, с возможностью привлечения колоссальных финансовых и людских ресурсов. Это касается развития инфраструктуры, обучения пилотов и выплат им зарплаты, пояснил И.Артемьев. "О чем мы просим: чтобы не было избирательных требований, говорим о том, что количество компаний может быть сокращено, но это должен быть эволюционный путь, не путь прямого закрытия; что требования должны быть сформулированы корректно и основаны на здравом смысле", - сказал И.Артемьев.
Кроме того, по его мнению, требования для дальней авиации должны отличаться от требований для тех компаний, которые осуществляют среднемагистральные рейсы, а также тех, которые летают на малые расстояния. "Мы говорим, что это должны быть отдельные требования для малой, средней и дальней авиации. Они разные, потому что это разные рынки вообще, а внутри эти требования безопасности могут быть сколь угодно жесткие", - сказал И.Артемьев.