Гигант автопрома пытается спасти самого себя
General Motors в попытке вернуть доходность планирует отказаться от ряда своих брендов, а персонал компании ждет масштабное сокращение
Москва. 8 июля. INTERFAX.RU - Американские автомобильные монстры все больше теряют свои позиции на внутреннем рынке на фоне общего сокращения потребления пользователей и наступления более экономичных и экологичных японских автомобилей.
Согласно сообщению The Wall Street Journal, General Motors планирует сократить тысячи офисных сотрудников и рассматривает возможность продажи или остановки производства ряда своих брендов. Детройтский гигант рассматривает данные варианты как часть пересмотра своей стратегии в тяжелые для компании времена - с начала года продажи General Motors упали на 16,3%. На прошлой неделе стоимость акций компании на закрытие упала ниже отметки в $10 – впервые с сентября 1954 года. Сейчас перед GM поставлена задача возврата к прибыльности к 2010 году.
В условиях роста цен на нефть и материалы и кризисной ситуации в финансовой сфере для сохранения ликвидности GM необходимо привлечь порядка $15 млрд, подсчитали на прошлой неделе эксперты Merrill Lynch. Причем, согласно мнению экспертов, если падение автомобильного рынка в США продолжится, банкротство крупнейшего американского автопроизводителя "не является невозможным".
Сокращения рабочих мест среди "белых воротничков", вероятно, будут одобрены в начале августа на совете директоров GM, сообщил источник WSJ. Предполагается, что менеджмент представит совету директоров варианты привлечения дополнительного капитала. В частности, может быть рассмотрена необходимость сокращения числа брендов GM, предлагаемых на американском рынке.
В настоящее время GM выпускает автомобили восьми марок, однако многие из них, включая Buick, Saturn и Saab, не привлекают достаточного внимания покупателей, несмотря на то, что компания предлагает новые модели, на разработку которых уходят миллиарды долларов. Варианты рассматриваются в отношении всех брендов, за исключением святая святых - Cadillac и Chevrolet, которые GM считает основой своего бизнеса. Ранее GM уже приняла решение о том, чтобы выставить на продажу свое подразделение Hummer.
В последнее время дискуссии среди менеджмента GM по поводу количества брендов активизировались. Ранее руководство компании полагало, что наличие разных брендов помогает компании привлечь больше потенциальных клиентов, дает ей
инструменты для успешной конкуренции с другими автопроизводителями. Однако многие эксперты отрасли склоняются к тому, что наличие большого числа брендов заставляет подразделения конкурировать друг с другом и истощает ресурсы компании.В июне GM объявила о закрытии четырех заводов по производству грузовиков и расширении производства существующих автомобильных моделей.
Другие лидеры американского автопрома также столкнулись с проблемами. Ford, например, продал свои бренды Land Rover, Jaguar и Aston Martin и рассматривает возможность продажи Volvo. Chrysler сокращает количество производимых моделей на треть, признавая, что теряет свою долю на американском рынке.