ОСАГО "завяжут" на техосмотр

Процедура заключения договора ОСАГО меняется: он не будет заключаться в том случае, если до истечения срока действия талона техосмотра автомобиля осталось менее 6 месяцев

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 июня. INTERFAX.RU - Договор ОСАГО не будет заключаться, если до истечения срока действия талона техосмотра автомобиля осталось менее 6 месяцев. О таких изменениях в процедуру заключения договора ОСАГО после вступления в силу нового порядка проведения техосмотра автомобилей с начала 2012 года сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин журналистам в четверг.

Он пояснил, что наличие действующего талона техосмотра в перспективе станет необходимым условием для заключения договора ОСАГО. "При заключении договора ОСАГО страхователь должен передать страховщику талон техосмотра, обязан внести информацию о дате истечения срока действия талона в полис ОСАГО", - сказал Бунин. Он добавил, что в дальнейшем информация о прохождении техосмотра будет передаваться страховщику исключительно в электронном виде.

Как сообщалось ранее, в среднесрочной перспективе законодателями предусматривается, что данные о водителе, сроках техосмотра и о полисе ОСАГО станут составной частью системы единой электронной карты россиянина, наряду с данными о пенсионном страховании гражданина и данными полиса обязательного медицинского страхования.

После вступления в силу закона о техосмотре сотрудники ГИБДД не будут проверять у водителей наличие талона техосмотра, соответствующая информация будет отражена в полисе ОСАГО.

Как сообщалось ранее, согласно закону о техосмотре РСА будет заниматься аккредитацией операторов техосмотра, проверять их при наличии жалоб, отзывать аккредитацию в случае серьезных нарушений. На РСА также возлагается обязанность по ведению реестра операторов техосмотра и формированию открытого информационного ресурса. По аналогии с тем, как РСА обеспечивает страховщиков ОСАГО чистыми бланками полисов, союз в перспективе будет обеспечивать бланками техосмотра операторов. По условиям закона, аккредитация операторов техосмотра будет бессрочной и платной. Плата за аккредитацию будет вноситься один раз.

Ведение базы техосмотра остается в функции ГИБДД.

Разработка законопроекта о новом порядке проведения техосмотра на транспорте была начата после критики действовавшей системы проведения техосмотра силами ГИБДД. В настоящее время проведение техосмотров на частном транспорте приостановлено, действие талонов техосмотра продлено сроком на один год.

В апреле президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение подготовить предложения о существенном упрощении процедуры технического осмотра транспортных средств или о полной его отмене. Закон о техосмотре успешно прошел нижнюю палату парламента и был утвержден Совфедом РФ 22 июня.

В соответствии с документом, активную роль в контроле за проведением техосмотра будут играть страховщики, которые будут выдавать полисы ОСАГО только при наличии технического осмотра. При этом устанавливается, что страховщик отказывает в заключении договора обязательного страхования, если действие талона техосмотра истечет менее чем за полгода до окончания действия заключаемого договора ОСАГО.

Техосмотр будут проводить аккредитованные техцентры - операторы технического осмотра. Их аккредитацией будет заниматься Российский союз автостраховщиков (РСА), правила аккредитации установит уполномоченный федеральный орган власти. Размер платы за аккредитацию установит правительство РФ.

К полномочиям страховщиков также будет отнесено ведение реестра операторов технического осмотра, ведение учета бланков талонов техосмотра, организация обеспечения операторов техосмотра бланками талонов техосмотра.

Правила техосмотра, соответствующие требования к транспортным средствам установит правительство РФ.

В соответствии с документом, страховщик имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору техосмотра, если страховой случай наступил из-за неисправности, сведения о которой не были внесены оператором в диагностическую карту. Методику расчета предельного размера платы за услуги технических центров установит Федеральная служба по тарифам. При этом субъекты РФ должны будут установить предельный размер такой платы.

В соответствии с документом новые автомобили не будут проходить технический осмотр в течение трех лет. Если автомобиль эксплуатируется от трех до семи лет, то техосмотр проводится каждые два года, а если эксплуатируется более семи лет - каждый год. При этом устанавливается, что легковые такси, автобусы, специальные транспортные средства и прицепы к ним для перевозок опасных грузов проходят техосмотр один раз в полгода независимо от года выпуска.

Предусматривается также двухлетний переходный период, который начнется с 1 января 2012 года. В этот период смогут продолжить работу без аккредитации те центры техосмотра, которые работают сейчас. При этом размер госпошлины в них останется на прежнем уровне. Таковых центров около 3 тыс., 600 из них находятся в ведении МВД, остальные аккредитованы при МВД. Законом также устанавливается административная ответственность за нарушение требований в области техосмотра. В частности, прописываются штрафы за проведение РСА аккредитации в нарушение требований, за непредставление в автоматизированную информационную систему сведений.

Новости