Метро объединит Москву и область
По долгосрочному прогнозу Ивана Беседина, московское метро в ближайшее десятилетие опояшется еще двумя кольцами, уйдет в Подмосковье и не будет дорожать. Последнее касается как минимум текущего года
Москва. 20 апреля. INTERFAX.RU - Новый начальник московской подземки Иван Беседин рассказал о планах развития метро на ближайшие годы. Если все пойдет так, как он сказал, то в обозримом будущем сабвей преобразится и москвичи больше не будут пробивать себе дорогу локтями на пути к эскалатору и тратить огромные деньги на покупку проездного билета.
Во-первых, метрополитен продлят практически во все направления Подмосковья, построят еще несколько радиальных и кольцевых линий - всего в ближайшие десятилетия планируется проложить 600 км линий метро, что почти в 2 раза больше, чем сейчас. "Это та цель, к которой мы должны двигаться после 2020 года", - сказал Беседин на пресс-конференции в среду. Он уточнил, что городские власти поставили перед собой задачу до 2015 года построить свыше 70 км линий метро, или более 14 км ежегодно. Он рассказал и некоторых возможных вариантах продления метро, например, существует проект продления линии от "Теплого стана" Калужско-Рижской линии в Подмосковье, правда направления пока не уточняются. Калининская линия протянется до подмосковных Люберец, что, по мнению Беседина, позволит разгрузить Таганско-Краснопресненскую ветку, на которой самый плотный пассажиропоток. Между тем, он напомнил, что первоочередная задача московских властей - до 2015 года и решать транспортные проблемы, не выходя за границы города. В частности, до конца текущего года будет сдан участок длиной 4,5 км, продлевающий Люблинско-Дмитровскую линию на юг, откроются 3 новые станции: "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово". Беседин уточнил, что новые станции откроются в конце года, а уже в следующем месяце будет открыт вход на станцию "Сретенский бульвар".Также в подземке появятся еще две кольцевых линии, а также скоростные, экспрессные линии. В 2014-2015 гг. откроется первая экспрессная линия, которая соединит Деловой центр и Нижнюю Масловку, а в 2018 году появится другая экспрессная линия - от Нижней Масловки до Авиамоторной. "Кроме того, к 2020 году должно быть создано и сформируется второе кольцо", - заявил глава метрополитена, добавив, что к этому времени появится и третья кольцевая линия, состоящая из строящихся хордовых участков метрополитена.
Уже сейчас понятно, что стоимость строительства и ремонта метро потребует значительных средств. Беседин в связи с этим заявил, что на это будут выделены сотни миллиардов рублей как из столичного, так и из федерального бюджета. "Я не хотел бы называть финишную цифру, она уточняется", - сказал он. "Все, что связано с развитием метрополитена - это бюджет Москвы. Все, что связано с обеспечением безопасности - это и деньги федерального центра", - заявил начальник метро. Между тем, он заверил, что тарифы на проезд в этом году повышаться точно не будут.
Еще один немаловажный источник доходов метрополитена - реклама. Беседин в связи с этим напомнил, что 30 июля у предприятия завершаются договорные отношения с компанией "Олимп". "Сейчас готовится конкурсная документация по выбору нового рекламного агента", - сказал Беседин, уточнив, что выиграет в конкурсе тот, кто предложит лучшие ценовые условия.
Глава подземки отметил, что сегодня метрополитеном не пользуются 22 процента москвичей. Беседин намерен сделать метро доступней и комфортней, а именно заменить подвижной состав и привести в порядок вентиляционную систему. Кроме того, к концу года в метро появится более 1,5 тыс. автоматов, которые помогут исключить или существенно снизить очередь при приобретении проездных билетов. Для соответствия международным нормам в московском метро, возможно, вскоре названия всех станций будут дублироваться на английском языке. Это коснется не только схемы метрополитена, но и переходов, и объявления названий станций в вагонах, как это делается в странах Европы, Африки и Азии. Беседин не назвал сроки ведения этой программы, но заеврил, что такой проект в плане есть.
Еще одна мера для обеспечения комфорта и безопасности пассажиров - избавить метро от засилия там попрошаек, бомжей и несанкционированной торговли. В этом Беседину пообещали помочь правоохранительные органы.
Говоря о безопасности, он напомнил, что завершилась опытная эксплуатация просмотровой зоны на станции метро "Охотный ряд", до конца 2011 года эта система будет тиражироваться на 46 станциях. В первую очередь, комплексная система безопасности будет устанавливаться на тех станциях, которые сопряжены с московскими железнодорожными вокзалами.
Между тем, Беседин исключил возможность работы метрополитена в ночные часы. Он уточнил, что в московском метро ежедневно надо проводить регламентные ремонтные работы. "Эта работа проводится ночью", - напомнил начальник подземки. Также, по его мнению, глубокой ночью московское метро не будет востребовано, поскольку после полуночи его услугами пользуются лишь единицы. Среднесуточный же объем пассажироперевозок составляет сегодня около 8 млн человек, в пиковый период московское метро перевозит 9 млн пассажиров, а в выходные и праздничные дни - всего 4 миллиона. "Вообще сейчас идет тенденция к снижению объема перевозок", - отметил Беседин, добавив, что по итогам I квартала снижение составило 0,2%. По его мнению, уменьшение количества пассажиров произошло по разным причинам, главная из которых - создание новых рабочих мест в Московской области, а также ликвидация ряда крупных рынков в Москве. В то же время Беседин заметил, что в последние десять дней апреля московское метро перевозит пассажиров больше, чем в аналогичный период прошлого года.