Российский рынок развлечений становится одним из самых крупных в мире
Москва. 19 июня. ИНТЕРФАКС - Российский рынок развлечений и СМИ становится одним из самых крупных в мире с объемом почти в $30 млрд в год. Это показало исследование PricewaterhouseCoopers "Всемирная индустрия развлечений и СМИ: прогноз на 2008-2012 годы" (Global Entertainment and Media Outlook: 2008-2012).
Как сообщается в пресс-релизе, подготовленном по результатам исследования, специалисты PricewaterhouseCoopers оценили российский рынок в 2007 году в $26,39 млрд, в 2008 году этот показатель возрастет до $29,6 млрд. По темпам роста в России по-прежнему лидирует сектор "Интернет", включающий потребительские расходы на получение доступа к сети и рекламу. Средний годовой темп роста сегмента рекламы в сети в течение ближайших пяти лет составит около 43,6%, тогда как потребительские расходы на получение доступа будут расти на 22,5% в год.
Согласно исследованию, по объему рынка первое место занимает игорный бизнес - $4,6 млрд в 2007 году. Однако эксперты ожидают падения рынка почти на 18% в год в 2008-2012 годах в связи с введением законодательных ограничений.
В 2007 году расходы на продукцию киноиндустрии - посещение кинотеатров, покупку и прокат кинофильмов на различных носителях составили более $1,1 млрд, при этом кассовые сборы кинотеатров достигли $590 млн, что на 29% больше, чем в 2006 году. За два года в России было построено более 300 современных киноэкранов, их общее количество составляет 1300 площадок.
Специалисты прогнозируют рекордные на фоне европейского рынка темпы роста российской киноиндустрии в течение предстоящих 5 лет. По их прогнозу, кассовые сборы вырастут более чем в два раза и составят $1,18 млрд. "Весь же рынок киноиндустрии стремительно приближается к отметке в $2 млрд со средним годовым ростом в 12,3%", - сообщается в пресс-релизе.
Согласно исследованию, объем российского рынка телевизионной рекламы в 2007 году вырос на 28% - $4,3 млрд. В 2008 году он может возрасти до $5,47 млрд. Специалисты отмечают, что средний годовой рост сегмента радио-и наружной рекламы в течение следующих трех лет по- прежнему будет измеряться двузначным числом и составит 11,6%, а общий объем рынка к 2012 году достигнет $3,8 млрд. Российская индустрия наружной рекламы в 2007 году заняла второе по величине место в Европе - $1,6 млрд. Однако эксперты прогнозируют снижение темпов роста в течение следующих пяти лет. Так, в 2008 году рынок вырастет всего до $1,8 млрд и при среднем годовом росте в 11,3% к 2012 году составит около $2,7 млрд. "Это связано с тем, что в настоящее время задействованы все ключевые места размещения наружной рекламы, а появление новых точек в ближайшее время не ожидается", - отмечается в пресс-релизе.
Рынок газет в 2007 году составил $2,1 млрд, из них затраты рекламодателей составили $470 млн. Ожидается, что рынок газетной рекламы будет расти в среднем на 15,4% в год, в то время как тиражи будут падать на 0,4% в год.
Как показало исследование, в 2007 году на размещение рекламы в журналах было затрачено почти на 25% больше, чем в 2006 году - около $830 млн. На покупку журналов в 2007 году было потрачено $643 млн, дальнейшие среднегодовые темпы роста затрат составят всего 3,9%.
Согласно исследованию, российский рынок книжной продукции (не включая профессиональную литературу) в 2007 году в России составил около $2 млрд. Специалисты ожидают, что к 2012 году он достигнет $2,85 млрд. Сегмент профессиональной литературы в 2007 году составил около $300 млн.
Эксперты ожидают, что расцвет формата электронной литературы придется на 2011-2012 годы, в частности, рынок электронной учебной литературы будет расти в среднем на 120% в год.