Кого коснется повышение транспортного налога
Столичные власти в первом чтении утвердили новые ставки транспортного налога на ближайшие годы, в среднем он повысится в 1,5 раз, платить по новым ставкам придется только в 2010 году
Москва. 18 июня. INTERFAX.RU - Столичные депутаты, наконец, определились как правильно рассчитывать транспортный налог для москвичей. Сегодня депутаты Мосгордумы в первом чтении утвердили новые ставки транспортного налога на ближайшие годы. Согласно утвержденному документу, повышение ежегодного транспортного сбора в первую очередь коснется владельцев дорогих и мощных иномарок. Ставки налога для автомобилей с мощностью менее 125 лошадиных сил (л.с. – ИФ) останутся без изменения, зато владельцам более мощных машин придется платить в среднем в 1,5 раза больше.
"Повышение транспортного налога коснется примерно 25% москвичей. Официально новые ставки начнут действовать с 1 января 2009 г., но фактически платить по ним москвичи будут только с 2010 года. Кроме того, сроки уплаты переносятся с 1 апреля на 1 июля", - заявил сегодня на заседании Мосгордумы первый заместитель руководителя департамента экономической политики и развития города Валерий Жаров.
По словам чиновника, решение о повышении налога было вынужденным. Последний раз ставки повышались два года назад, а количество мощного автотранспорта с того времени в городе сильно увеличилось. "С установлением повышенных ставок налога два года назад общая численность легковых автомобилей в Москве выросла на 13%, при этом число машин мощностью 200-250 л.с. возросло на 60%, мощностью свыше 250 л.с. - на 80%", - отметил Валерий Жаров.
Теперь новой редакции городского закона "О транспортном налоге" необходимо пройти еще два чтения в Мосгордуме. Если по ходу обсуждения он не вызовет серьезных нареканий, то уже в конце лета новые ставки могут быть утверждены. Тогда 1 июля 2010 г. автомобилистам начнут приходить совершенно другие счета. Так, для владельцев легковых автомобилей мощностью до 125 лошадиных сил включительно налог останется неизменным. Автомобили мощностью до 70 л.с налогом облагаться не будут, за машины с двигателями мощностью 70-100 л.с. придется заплатить налог 7 рублей за силу, а за авто мощностью 100-125 л.с., как и сейчас, владельцы будут платить 20 рублей за одну силу.
Неприятные изменения ждут владельцев более мощных машин. Ставка для автомобилей мощностью 125-150 л.с. возрастет с 20 до 30 руб., для машин от 150 до 200 л.с. - с 30 до 45 руб., за одну силу авто с мощностью от 200 до 250 л.с. придется платить 75 руб., а автомобили мощностью свыше 250 л.с. будут облагаться налогом в 150 руб. за силу. Также новые ставки налога будут применены к грузовым автомобилям и пассажирскому транспорту. В 1,5 раза увеличится налог на автобусы и грузовики старше 5 лет, а для более молодых автомобилей налог останется прежним.
Надо отметить, что повысить транспортный налог городские власти планировали еще год назад. Тогда депутаты Мосгордумы предлагали другую систему расчета оплаты за пользование автомобилем. В частности чиновники хотели повысить в 1,5 раза ставки для владельцев автомобилей мощностью от 100 лошадиных сил. Такое решение вызвало массу нареканий со стороны общественных организаций и простых автомобилистов. Дело в том, что под эту категорию попадают большинство качественных и маломощных иномарок, которые не загрязняют атмосферу (как менее мощные отечественные машины), не наносят большого ущерба дорогам (как тяжелый внедорожники) и не создают пробок при движении (как не поворотливые джипы). В результате общественных выступлений мэрии пришлось "дать задний ход". В июле прошлого года полномочный представитель мэра в Мосгордуме Анатолий Петров отозвал новый законопроект с рассмотрения, сославшись на его не незаконченность. Петров признал, что документ требует доработки и пообещал вернуться к вопросу его рассмотрения только после внесения в закон всех необходимых изменений.
Сейчас поправки в закон внесены, но ряд общественных организаций по-прежнему считают его несовершенным. "Методика расчета транспортного налога, используемая городскими властями, давно устарела. На мой взгляд, давно пора перенять европейский опыт, где ставки подобных налогов рассчитываются совсем по другим критериям. В частности, мы предлагаем рассчитывать налог, исходя не из мощности автомобиля, а из его размеров, экологических характеристик и вообще частоты использования. Во многих странах транспортный налог вообще включен в стоимость бензина. Получается, что чем больше человек ездит, тем больше он платит. Правда, у нас в стране это сделать трудно. Для этого необходимо менять федеральное законодательство", - заявил interfax.ru лидер движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков.