Водители на поправках
Госдума единогласно приняла в первом чтении проект поправок, ужесточающих ответственность за нарушение правил дорожного движения, в том числе парковки и остановки на стоп-линии
Москва. 9 февраля. INTERFAX.RU - Госдума единогласно приняла в первом чтении законопроект "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием организации дорожного движения". Соответствующие поправки, ужесточающие ответственность за нарушение правил дорожного движения, в том числе парковки, по инициативе группы депутатов-единороссов вносятся в в КоАП РФ, Градостроительный Кодекс, в закон "О безопасности дорожного движения" и ряд других законодательных актов. Первый заместитель руководителя комитета по конституционному законодательству и госстроительству Александр Москалец, представляя законопроект на заседании Госдумы, подчеркнул, что он носит комплексный характер.
В частности, предлагается дополнить Кодекс новой статьей об ответственности водителей за движение или остановку на полосе для маршрутных транспортных средств. За нарушение правил остановки или стоянки устанавливается штраф в 300 рублей (сейчас предусмотрено предупреждение или 100 рублей штрафа). За парковку на тротуаре или пешеходном переходе штраф возрастает до одной тысячи рублей; столько же придется заплатить за остановку на местах, отведенных для маршруток и автобусов. До полутора тысяч рублей увеличивается "стоимость" остановки на трамвайных путях. Более строго будет караться проезд на красный свет светофора - штраф вырастет до 700 рублей, что на 300 рублей больше ныне действующего. Такая же ответственность предусматривается при игнорировании запрещающего жеста регулировщика. Водителю предстоит быть внимательнее и к разметке на перекрестках, так как скоро выезд за стоп-линию обойдется ему в 800 рублей. В пять-десять раз увеличивается штраф за отказ уступить дорогу автомобилю, который имеет преимущественное право проезда - с сегодняшних 100-200 рублей он возрастает до одной тысячи.
Решено также изменить норму КоАП, сняв с государства финансовое бремя по перемещению автомашин на спецстоянку. В соответствии с законопроектом платить за эвакуаторы, а также за хранение транспортного средства на спецстоянке будут сами граждане. "Расходы, связанные с перемещением и хранением задержанного ТС, возмещаются лицом, совершение которым административного правонарушения повлекло применение задержания", - такая норма вносится в КоАП.
Первый вице-спикер Госдумы от фракции "Единая Россия" Олег Морозов, комментируя журналистам данный законопроект, обратил внимание на ряд его новаций. "Во-первых, органам власти субъектов РФ и местного самоуправления, в собственности которых находится большая часть дорог в населенных пунктах, и которые несут ответственность за организацию движения на этих дорогах, предоставляется право устанавливать дополнительные основания введения временных ограничений или прекращения движения транспортных средств", - сказал депутат. Во-вторых, отметил он, органам госвласти субъектов Федерации и местного самоуправления позволяется на легальных основаниях создавать парковки для транспортных средств и определять порядок пользования ими. И, в третьих, добавил Морозов, расширяются возможности использования технических средств фото- и киносъемки, видеозаписи для привлечения нарушителей к административной ответственности.
Ранее председатель Госдумы Борис Грызлов заявил, что поддерживает инициированные депутатами-"единороссами" поправки в действующее законодательство. "Власти на местах, как могут, стараются решать эти вопросы, но мы видим, что их усилий явно недостаточно. Необходимо корректировать федеральное законодательство", - цитировала его в начале января пресс-служба фракции "Единая Россия" в Госдуме.
Те поправки, которые внесли в Госдуму депутаты-"единороссы", носят комплексный характер и касаются организации дорожного движения, законодательного регулирования вопросов создания парковочных мест, административной ответственности за нарушения Правил дорожного движения, пояснил Грызлов. Поправки в КоАП предполагают расширить возможности применения специальных технических средств для фиксации правонарушений в области дорожного движения, а также увеличить штрафные санкции по ряду статей, добавил Грызлов. "Думаю, что законопроект потребует широкого общественного обсуждения", - сказал он.