Проверка на гибкость для металлургов

Конфликт металлургов и автопроизводителей снова вышел на правительственный уровень - вице-премьер Игорь Сечин отвел поставщикам автолиста и автопрому неделю на то, чтобы самостоятельно договориться по ценам

Москва. 7 февраля. FINMARKET.RU - Проблема подорожания автолиста обсуждалась в пятницу на совещании у вице-премьера Игоря Сечина. Со стороны металлургов во встрече приняли участие представители "Северстали", Магнитогорского и Новолипецкого металлургических комбинатов, автопроизводители были представлены "АвтоВАЗом", Sollers и КАМАЗом, сообщил "Интерфакс" со ссылкой на свои источники в обеих отраслях.

Выслушав доводы сторон, И.Сечин отвел компаниям неделю на то, чтобы прийти к компромиссу в вопросе цен на автолист. "Дана неделя на то, чтобы договориться, по ее окончании пройдет сверка договоренностей", - заявил один из источников агентства.

Металлурги объявили о повышении цен для автопрома в прошлом году. Так, "Северсталь", которая является основным поставщиком автомобильного листа для "АвтоВАЗа" и Sollers, решила поднять их с января 2011 года на 30%. "АвтоВАЗ" выступил категорически против и предложил продлить прежний контракт на три года с базовыми ценами 2010 года. Для того чтобы не останавливать производство, тольяттинский завод заключил контракт с "Северсталью" на ее условиях только на месяц. Запасы металла на "АвтоВАЗе"- до начала февраля, и если договориться по стоимости автолиста не удастся, завод продолжит повышать цены на автомобили Lada, предупреждали на заводе.

Представитель "Северстали" в пятницу сообщил "Интерфаксу", что поиск компромисса с "АвтоВАЗом" продолжится. "Совещание прошло конструктивно, доводы "Северстали" были услышаны и приняты во внимание", - отметил он. Директор по внешним связям "АвтоВАЗа" Игорь Буренков, в свою очередь, напомнил, что повышение "Северсталью" цены на 30% неприемлемо для автозавода. "АвтоВАЗ" и "Северсталь" продолжают переговоры, и в течение недели мы надеемся достичь компромисса, который будет устраивать обе стороны", - сказал он.

"УАЗ" из-за проблем с металлургами в начале февраля был вынужден уйти на двухнедельные каникулы. В период отпуска руководство "УАЗа" будет вести переговоры с поставщиками металлопроката о достижении обоснованного компромисса по ценам на металл, заявляли на автозаводе. Автопроизводитель был принципиально не согласен с ценой, предлагаемой "Северсталью", и тоже получал продукцию по краткосрочному соглашению. В минувшую среду "Северсталь" сообщила, что подписала соглашение с Sollers (в группу помимо "УАЗа" входят Заволжский моторный завод, предприятия в Набережных Челнах, Елабуге, на Дальнем Востоке и СП с Fiat, которые выпускают УАЗ, Fiat, Isuzu и SsangYong) о поставках металла до конца 2011 года, при этом автопроизводителю пришлось согласиться на повышение цен.

В пятницу в Sollers итоги совещания у И.Сечина не комментировали. Представитель НЛМК отметил, что комбинат сейчас поставляет автолист эпизодически, по спотовым договорам, из-за технологических особенностей оборудования, при этом он не стал отвечать на другие вопросы. Отказались от комментариев и в ММК.

В конце прошлого года "АвтоВАЗ", Sollers и "КАМАЗ" пожаловались на металлургов в Федеральную антимонопольную службу и в Минпромторг. Однако ФАС не нашла нарушений со стороны металлургических предприятий и отказалась заводить дело. В Минпромторге также указывали, что не видят причин для конфликта, тем более что уровень развития металлургической промышленности позволяет автопроизводителям выбирать поставщика.

Новости по теме

"АвтоВАЗ" жалуется

Новости