Yahoo выбрала Google

После провала затяжных переговоров с Microsoft, компания-владелец самого посещаемого в мире портала заключила договор о сотрудничестве с поисковым гигантом

Фото: Reuters

Москва. 16 июня. INTERFAX.RU – Компания Yahoo, владелец самого посещаемого портала в мире, которую "недооценили" финансисты Microsoft, теперь ищет утешения у Google. Вопреки желаниям многих своих акционеров, она заключила договор о партнерстве с поисковиком.

Соглашение позволяет Google продавать рекламу на страницах Yahoo в Соединенных Штатах и Канаде. Договор не является эксклюзивным – это значит, что он оставляет другим компаниям возможность заключать аналогичные сделки. Таким образом Yahoo собирается увеличить свои продажи примерно на $800 млн в год. Для сравнения, в прошлом году ее выручка составила почти семь миллиардов долларов.

Несмотря на то, что договор уже заключен, совместную работу интернет-гиганты начнут лишь через три с половиной месяца – именно столько требуется Минюсту США на изучение деталей соглашения.

Представители отвергнутой Microsoft уже высказали опасения по поводу того, что Yahoo с Google могут нарушить антимонопольное законодательство, так как после вступления их договора в силу они получат в свои руки боле 90% рынка сетевой рекламы. Здесь не лишним будет вспомнить, как само детище Билла Гейтса было наказано за нежелание раскрывать конкурентам информацию, связанную с разработкой ПО – сумма штрафов, наложенных на компанию Еврокомиссией в течение нескольких лет, достигала $2,6 миллиарда.

Microsoft обхаживала Yahoo с начала года. Сначала разговор шел о полном слиянии, при этом называлась цена $31 за акцию (в целом – примерно $44,6 за компанию). Это предложение в полтора раза превышало стоимость бумаг Yahoo. Фондовые рынки США немедленно начали расти, причем известие о возможной сделке оказалось настолько благоприятным, что даже компенсировало негатив от плохой ситуации на рынке труда.

Yahoo, однако, сочла сумму недостаточной – это при том, что Microsoft собиралась для оплаты сделки впервые за всю свою историю помимо наличных средств и акций привлечь еще и деньги инвесторов.

Параллельно на горизонте появилась Google – ее глава Эрик Шмидт позвонил гендиректору Yahoo и предложил помощь в противодействии Microsoft. Не отказал в поддержке и другой крупный игрок – медийная группа News Corp. готова была обменять свои активы, в том числе онлайновый проект MySpace, на 20%-ный пакет акций Yahoo.

В начале апреля Microsoft поставила ультиматум относительно сроков слияния, однако получила категоричный ответ: "Мы не позволим вам или кому-либо другому приобрести компанию по цене ниже ее полностью стоимости". Yahoo тем временем рассматривала возможности сотрудничества и объединения бизнесов с AOL, входящей в группу Time Warner Inc.

Наконец, в мае Microsoft решила отозвать свое предложение о покупке, поскольку достичь взаимопонимания в вопросе цены так и не получилось.

"Несмотря на предпринятые нами усилия, включая повышение предложения за Yahoo почти на $5 млрд, компания не приняла наших условий, – говорилось в пресс-релизе корпорации. – После внимательного изучения мы поняли, что цена сделки, которая устроит Yahoo, не будет иметь смысла для нас, поэтому в интересах акционеров Microsoft будет отозвать предложение о покупке".

Однако, не прошло и двух недель, как в прессе появились слухи о возобновлении переговоров. Как стало известно позже, новое предложение Microsoft предполагало не полное слияние, но разделение Yahoo. Источник газеты The Wall Street Journal пояснил, что целиком купить планируется только рекламно-поисковый бизнес. Помимо того, Yahoo должна будет продать свои азиатские активы, а в оставшейся части компании Microsoft купит миноритарный пакет. При этом за одну акцию она была готова заплатить уже $33. Реакция руководства Yahoo была достаточно вялой, хотя многие акционеры в голос кричали о необходимости такой сделки.

Новости