Дороги станут богаче

Госрасходы на развитие транспортной системы в РФ в 2011 году вырастут в 2,7 раза - до 644 млрд рублей. Основная часть денег пойдет на строительство и ремонт дорог, финансирование которых решено увеличить втрое

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 14 января. FINMARKET.RU - Расходы федерального бюджета на реализацию федеральной целевой программы (ФЦП) "Развитие транспортной системы России (2010-2015 гг.)" вырастут в 2011 году в 2,7 раза - до 644,2 млрд руб., следует из постановления правительства РФ. В прошлом году на эти цели было направлено 234,6 млрд руб. , в том числе на автомобильные дороги - около 186 млрд руб. Расходы на всю программу составляют 12,8 трлн руб., государство покроет 36% из них.

Расходы на развитие автомобильных дорог в наступившем году вырастут втрое - до 542 млрд руб., большую часть покроют средства из федерального бюджета. Расходы на развитие комплексной безопасности на транспорте в текущем году будут увеличены практически вдвое - до 61,6 млрд руб.

Подпрограмма развития железнодорожного транспорта предполагает рост финансирования более чем в 4 раза, до 933,7 млрд руб., но 854,4 млрд руб. - из внебюджетных источников. Расходы на развитие внутреннего водного транспорта увеличатся почти в 4 раза, до 27 млрд руб. Объем расходов на "развитие пропускных способностей морских портов и провозной способности морского транспорта" увеличится не столь значительно - на 32%, до 73,8 млрд руб. Финансирование будет осуществляться в соотношении 70/30, из которых 70% - госсредства. Подпрограмма развития гражданской авиации потребует 165,08 млрд руб. в 2011 году против 132,06 млрд руб. в прошлом, госбюджет покроет 70% расходов.

Для финансирования автомобильных дорог в прошедшем году был воссоздан федеральный дорожный фонд. Его объем в 2011 году составит 387 млрд руб., заявлял в ноябре премьер Владимир Путин. Также правительство настаивает на формировании региональных дорожных фондов и обещает оказывать помощь в сфере дорожного строительства в первую очередь тем регионам, которые такие фонды создадут. Источниками для формирования специальных дорожных фондов станут бюджетные средства, акцизы на бензин и дизельное топливо, а также ряд других платежей, в том числе арендная плата для размещения объектов дорожного сервиса, отмечали в правительстве. Новые механизмы финансирования дорожного строительства власти обещали запустить уже с января 2011 года.

Новости по теме

Латание дыр вместо новых дорог

Новости