Отступные "Аэрофлота" на $20 миллионов

"Аэрофлот" решил выделить $20 млн на компенсации пассажирам, застрявшим в аэропортах Москвы в последние дни декабря. Ущерб каждого из своих клиентов перевозчик оценил в размере стоимости билета в один конец

Фото: Тимур Аникин

Москва. 31 декабря. FINMARKET.RU - "Аэрофлот - российские авиалинии" принял решение выделить на компенсации пассажирам, чьи рейсы были задержаны или отменены из-за критической ситуации в московском авиаузле в последнюю неделю декабря, сумму в размере $20 млн, сообщила в четверг пресс-служба авиакомпании. Пассажирам, вынужденным ждать выполнения своих рейсов, будет выплачена стоимость билета в один конец вне зависимости от того, воспользовались они в итоге услугами "Аэрофлота" или нет, рассказал "Интерфаксу" пресс-секретарь авиаперевозчика Андрей Согрин.

В сообщении на сайте авиакомпании указывается, что "Аэрофлот" выделит компенсации "пассажирам задержанных рейсов из Москвы в период с 26 по 28 декабря". Из-за плохих погодных условий своевременно не были отправлены сотни рейсов компании - первым утром 26 декабря приостановил работу аэропорт "Домодедово" из-за отключения энергоснабжения, затем задержки начались и в "Шереметьево". Из-за того, что "Аэрофлот" не обеспечил себя вовремя антиобледенительными средствами, своевременно не смогли вылететь к месту назначения тысячи пассажиров компании, десятки рейсов были отменены.

О восстановлении графика полетов в полном объеме крупнейший российский перевозчик объявил только вечером 30 декабря. По информации компании, за период с 25 по 29 декабря 2010 года было произведено 640 рейсов "Аэрофлота" и только 227 из них - без задержек. За этот период из Москвы в пункты назначения было доставлено более 80 тыс. человек, около 3 тыс. пассажиров "Аэрофлота" перевезены рейсами других авиакомпаний. В гостиницах были размещены 2,2 тыс. пассажиров задержанных рейсов, выдано более 12 тыс. ваучеров на питание.

Вместе с тем тысячи пассажиров "Аэрофлота" в связи с коллапсом в столичном авиаузле не смогли вовремя вылететь в Москву из других городов, в том числе из-за рубежа. О компенсациях для них не сообщается, так же как и о выплатах тем, чьи рейсы были задержаны или отменены после 28 декабря. Механизм выплаты объявленных компенсаций сейчас разрабатывается и будет готов после новогодних праздников, отметил А.Согрин. Как заявили в авиакомпании, дефицит антиобледенительной жидкости в настоящее время устранен полностью - реагенты (они не производятся в РФ) в объеме, достаточном для обработки воздушных судов до конца зимнего периода, поставлены.

Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко накануне сообщил, что в отношении "Аэрофлота", по вине которого тысячи пассажиров застряли в "Шереметьево", уже возбуждено дело об административном правонарушении и проводится расследование. Также претензии у ведомства есть к "Трансаэро", "S7" и "Уральским авиалиниям", которые в период коллапса в столичном авиаузле не организовали информирование пассажиров о переносе или отмене рейсов и не обеспечили водой и питанием, как того требуют федеральные авиационные правила.

Президент Дмитрий Медведев ранее поручил генпрокурору Юрию Чайке проверить работу московского авиаузла и связанных с ним компаний. Источник "Интерфакса" в правоохранительных органах говорил, что прокуратурой выявлены многочисленные нарушения прав пассажиров и федеральных авиационных правил, и сейчас готовятся материалы о возбуждении административного производства в отношении ряда должностных лиц. Среди авиаперевозчиков претензии в первую очередь есть к "Аэрофлоту". Северо-Западная транспортная прокуратура уже внесла представление руководству компании за нарушения прав пассажиров в петербургском аэропорте "Пулково", где задержки рейсов произошли в связи с проблемами аэропортов Москвы.

Новости по теме

SuperJet не летит к "Аэрофлоту"

Новости