ИжАвтоВАЗ

"АвтоВАЗ" возьмет под свое крыло завод "ИжАвто", приобретя его основные фонды и вложив миллиарды рублей. Теперь завод будет выпускать Lada Samara, а потом и модели Renault, Nissan и новинки "АвтоВАЗа"

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 17 декабря. FINMARKET.RU - Находящийся в долгосрочном кризисе Ижевский автомобильный завод будет развиваться в качестве площадки "АвтоВАЗа". Эта договоренность в пятницу была закреплена документально - Сбербанк (контролем над "ИжАвто" владеет "Сбербанк Капитал"), "АвтоВАЗ" и госкорпорация "Ростехнологии" (которой принадлежит блокпакет "АвтоВАЗа") подписали меморандум по проекту долгосрочного развития и модернизации "ИжАвто", сообщил корреспондент "Интерфакса".

Отметим, что блокирующим пакетом "АвтоВАЗа" владеет концерн Renault-Nissan, а в перспективе он может получить и контрольный пакет в российском автогиганте. Таким образом, "ИжАвто" породнился с "французами" и "японцами", хотя раньше общался с "корейцами", собирая модели концерна Hyundai-Kia.

На площадке "ИжАвто" в 2011 году может быть выпущено около 126 тыс. автомобилей, к 2014 году производство может возрасти до 300 тыс. машин в год, заявил премьер-министр РФ Владимир Путин, открывая в пятницу совещание о мерах по развитию проекта "ИжАвто". В.Путин отметил, что половину из этого объема производства составят автомобили Renault и Nissan. Эти цифры предусмотрены бизнес-планом, предложенным Сбербанком, "АвтоВАЗом" и госкорпорацией "Ростехнологии", отметил премьер.

Президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров позже пояснил журналистам, что "АвтоВАЗ" перенесет на "ИжАвто" сборку Lada Samara, а с 2013-2014 годов будет собирать на этом предприятии модели Renault-Nissan и новинки "АвтоВАЗа". И.Комаров напомнил, что в этом году на конвейере "ИжАвто" стали собирать "классику" "АвтоВАЗа", следующим этапом будет перенос Lada Samara. Как сообщалось, "ИжАвто" и "АвтоВАЗ" подписали соглашение о переезде "классики" - ВАЗ-2105 и ВАЗ-2107 - на ижевский завод в августе 2010 года.

Сбербанк выбрал "АвтоВАЗ" стратегическим партнером "ИжАвто", хотя корейский автоконцерн KIA также вел переговоры с банком о судьбе Ижевского автозавода, сообщил журналистам глава Сбербанка Герман Греф. "Мы провели закрытый тендер инвесторов, остановились на сотрудничестве с "АвтоВАЗом", - сказал Г.Греф. По его словам, проект партнерства "АвтоВАЗ"-"ИжАвто" был самым оптимальным с точки зрения уровня локализации производства, создания рабочих мест и удовлетворения требований кредиторов "ИжАвто".

"Что касается проекта с KIA, хочу сказать спасибо нашим корейским партнерам, они очень серьезно пошли навстречу. Но они не останутся внакладе, им будет предложена альтернатива", - сказал Г.Греф. Он не стал пояснять, что может быть этой альтернативой.

Г.Греф также сообщил, что Сбербанк прокредитует приобретение "АвтоВАЗом" производственных мощностей "ИжАвто". По его словам, покупка "АвтоВАЗом" основных фондов "ИжАвто" завершится в марте-апреле 2011 года. "Мы прокредитуем и прокапитализируем средства на приобретение основных фондов "ИжАвто". Средства затем будут выплачены всем кредиторам, включая Сбербанк. Сбербанк обеспечит передачу фондов "АвтоВАЗу" и на основе разработанной "АвтоВАЗом" программы развития будет выступать кредитором", - сказал глава банка.

В свою очередь, гендиректор "Ростехнологий" Сергей Чемезов рассказал, что "АвтоВАЗ" инвестирует в "ИжАвто" до 7 млрд рублей в течение трех-четырех лет. Также он отметил, что в среду на совете директоров "АвтоВАЗа" "мы получили принципиальное согласие наших французских партнеров (Renault) на приобретение "ИжАвто".

О том, что производственный комплекс "ИжАвто" станет второй площадкой "АвтоВАЗа", президент Удмуртии Александр Волков заявлял еще на прошлой неделе. "До нового года все должно "приземлиться" в документах", - сказал он.

По словам А.Волкова, стратегическим партнером ижевского завода могли стать как концерн Hyundai-Kia, так и "АвтоВАЗ" "вместе со своим акционером Renault-Nissan". "Были представлены оба проекта, и вчера было принято стратегическое решение председателем правительства РФ в пользу работы с "АвтоВАЗом", - уточнял глава региона. "Он ("АвтоВАЗ") приобретет активы "ИжАвто", - сказал президент Удмуртии, отметив, что сам ижевский автозавод в ходе процедуры банкротства прекратит свое существование.

В пятницу о тяжелой судьбе ижевского завода вспоминал В.Путин. В прошлом году из-за последствий экономического кризиса, а главное - из-за "безответственности и недобросовестности ряда владельцев и менеджмента предприятия - оно попало в крайне сложную, критическую ситуацию", подчеркнул он. С апреля 2009 года завод был переведен в режим неполной рабочей недели. Был момент, когда он полностью остановился, нарушилась кооперация с "АвтоВАЗом", отметил В.Путин. "Долговая нагрузка предприятия возросла до 13 млрд рублей, при этом более 6 млрд было выведено прежним руководством завода в разного рода аффилированные и офшорные компании", - сказал премьер-министр.

Как сообщалось, "ИжАвто" остановило работу в разгар кризиса в мае 2009 года. В сентябре завод инициировал банкротство, в марте 2010 года на предприятии введено внешнее управление сроком на 18 месяцев. Крупнейшим кредитором "ИжАвто" является Сбербанк.

Новости по теме

Hyundai едет в Ижевск

Новости