"ГАЗ" и Volkswagen уперлись в промсборку
Концерн Volkswagen и группа "ГАЗ" не могут договориться о сотрудничестве, пока правительство РФ не определится с требованиями к промсборке автомобилей
Москва. 29 ноября. FINMARKET.RU - Volkswagen (VW) может принять окончательное решение о сотрудничестве с группой "ГАЗ" после изменения российским правительством режима промышленной сборки автомобилей, заявили в пятницу в германском концерне. "Переговоры концерна Volkswagen с группой "ГАЗ" еще не завершены. Стороны договорились, что окончательное решение о сотрудничестве может быть принято только тогда, когда правительство РФ примет решение об изменении режима "промышленной сборки". Конкретные сроки, когда это решение может быть принято, сегодня не определены", - прокомментировали в Volkswagen сообщения некоторых СМИ о том, что Volkswagen и "ГАЗ" могут подписать соглашение о сотрудничестве в пятницу.
О планах Volkswagen собирать автомобили на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде председатель совета директоров немецкого концерна Мартин Винтеркорн сообщил в начале сентября на встрече с премьером Владимиром Путиным. При этом М.Винтеркорн просил правительство разрешить реализовать проект по текущим условиям промсборки. На "ГАЗе" подтвердили, что договариваются с VW о партнерстве и планируют завершить переговоры о контрактной сборке до конца сентября. Сборка автомобилей может осуществляться на мощностях, на которых в настоящее время производится Volga Siber (выпуск автомобилей планируется прекратить в этом году), поясняла заместитель председателя правления группы Елена Матвеева.
Президент "ГАЗа" Бо Андерсон рассказывал, что Volkswagen может собирать на заводе группы в Нижнем Новгороде около 100 тыс. автомобилей в год. При этом, по его словам, правительство демонстрирует сильную поддержку сделке. Сейчас на своем заводе в Калуге VW выпускает Skoda Octavia и Fabia, VW Tiguan и Polo. В прошлом году на предприятии было собрано 48,5 тыс. машин, по итогам 2010 года Volkswagen планирует увеличить производство вдвое - до 90-100 тыс. автомобилей, а в 2011 году выйти на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей. В конце сентября руководитель VW в России Дитмар Корцеква сообщал, что Volkswagen планирует принять решение о сотрудничестве с "ГАЗом" до конца года. "До конца года примем решение - либо подписывать соглашением с "ГАЗом", либо пойдем другим путем. Но общий настрой очень положительный", - говорил он. Он пояснял, что с партнерство с "ГАЗом" интересно концерну в связи с тем, что российская компания завершает в этом году производство автомобилей Volga Siber. Газета "Коммерсант" ранее писала, что "ГАЗ" также разработал совместно с Daimler AG проект по сборке на своих мощностях коммерческих автомобилей Mercedes Sprinter, однако просит правительство разрешить использовать заключенное в 2007 году соглашение о промсборке фургонов Maxus, тогда как новые условия промсборки не устраивают производителей.
С инициативой ужесточить требования к промсборке выступил Минпромторг. Ведомство предлагает автопроизводителям создать или модернизировать существующие производственные мощности, чтобы выпускать не менее 300 тыс. штук автомобилей в год не позднее чем через 4 года с даты вступления дополнительного соглашения в силу. Через 6 лет компании должны достигнуть уровня локализации не менее 60%. При этом локализацию производства предлагается рассчитывать не от сокращения перечня импортируемых компонентов на уровне 30%, а исходя из общего среднего уровня добавленной стоимости, создаваемой в России, по всему модельному ряду, производимому в РФ. Минпромторг также предложил установить минимальный порог инвестиций в создание производственных мощностей в размере $750 млн для автопроизводителей, создающих новые производственные мощности, и $500 млн - для автопроизводителей, осуществляющих модернизацию существующих производственных мощностей. Минпромторг планировал согласовать новый режим промсборки автомобилей с Минэкономразвития в ноябре.