ГАЗ. Das Auto

Германский Volkswagen AG намерен расширить производство в РФ и за семь лет увеличить продажи почти вчетверо. Сейчас концерн договаривается о сборке своих автомобилей на конвейере группы "ГАЗ"

ГАЗ. Das Auto
Фото ИТАР-ТАСС

Москва. 3 сентября. FINMARKET.RU - Германскому концерну Volkswagen уже не хватает существующих мощностей для удовлетворения растущего спроса на автомобили, рассказал председатель совета директоров Volkswagen Group Мартин Винтеркорн премьеру Владимиру Путину на встрече в четверг. Поэтому автоконцерн планирует собирать свои автомобили на Горьковском автомобильном заводе в Нижнем Новгороде, а затем увеличить производство в Калуге. "Мы пришли обсудить некоторые альтернативы, например, в среднесрочной перспективе могла бы быть возможной контрактная сборка на мощностях группы "ГАЗ", в долгосрочной перспективе мы думаем о том, чтобы достроить вторую очередь завода в Калуге", - сообщил М.Винтеркорн.

Volkswagen выпустил первый автомобиль на своем заводе в калужском технопарке "Грабцево" в 2007 году, объем инвестиций - 570 млн евро. В прошлом году на предприятии было собрано 48,5 тыс. машин, по итогам 2010 года Volkswagen планирует увеличить производство вдвое - до 90-100 тыс. автомобилей, а в 2011 году выйти на проектную мощность в 150 тыс. автомобилей. "У нас есть возможность увеличить производство, но все будет зависеть от рынка", - говорил "Интерфаксу" технический директор завода Мартин Паск.

В 2009 году продажи группы Volkswagen (марки VW, Audi, Seat, Skoda) в России сократились на 28%, до 94,018 тыс. штук. За 7 месяцев этого года, по статистике Ассоциации европейского бизнеса, группа нарастила их на 16% по сравнению с январем-июлем 2009 года - почти до 68 тыс. штук. В том числе в июле спрос на автомобили концерна вырос на 77%. Автомобилей марки Volkswagen с начала года россияне купили 27,6 тыс., или на 12% больше, чем в январе-июле прошлого года. "Мы оцениваем, что к 2017-2018 годам мы могли бы продать 360 тыс. автомобилей", - заявил накануне М.Винтеркорн. Между тем с этого месяца концерн вынужден сократить по условиям локализации в рамках режима промсборки выпуск в Калуге до 4 моделей 2 марок (Skoda Octavia и Fabia, VW Tiguan и Polo). Ранее предприятие выпускало 24 модели Skoda, Volkswagen и Audi, в ближайшие два года завод может расширить модельный ряд до семи.

На "ГАЗе" подтвердили, что договариваются с Volkswagen о партнерстве. "До конца сентября мы планируем завершить переговоры по контрактной сборке", - сообщила "Интерфаксу" заместитель председателя правления группы Елена Матвеева, отметив, что в настоящее время не может раскрыть "никаких деталей проекта". Сборка автомобилей германского концерна может осуществляться на мощностях, на которых в настоящее время производится Volga Siber, добавила Е.Матвеева.

В этом году "ГАЗ" планирует выпустить 5 тыс. автомобилей Siber. Спрос на них вырос в ходе реализации госпрограммы утилизации старых машин, но когда программа завершится, автомобиль, скорее сего, будет снят с производства, говорил в июне губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев. Технологическая база для производства легковых автомобилей, которой располагает "ГАЗ", "очень гибкая", и предприятие сможет выпускать легковые машины классов В, С и D, обещали на заводе.

Стратегического партнера для развития сегмента легковых автомобилей группа "ГАЗ" ищет уже давно. В.Шанцев говорил, что "ГАЗ" договорится с иностранным партнером об организации контрактной сборки легковых автомобилей до 2011 года. Летом стало известно о новых переговорах группы с американским General Motors, в концерне подтверждали эту информацию, но более подробных комментариев не давали. По неофициальным данным, "ГАЗ" рассматривал возможность сборки на мощностях, где производится Siber, автомобилей Opel Corsa. В качестве еще одного потенциального партнера "ГАЗа" назывался концерн Daimler AG.

"После неудачи проектов по выпуску Volga и Volga Siber ГАЗ занимается активным поиском партнера в сфере производства легковых автомобилей. Создание совместного предприятия по сборке иностранных автомобилей представляет собой единственный вариант, который компания может себе позволить при своей большой задолженности", - говорится в обзоре "ВТБ Капитала". Между тем, полагают эксперты, судить об успешности СП с Volkswagen можно будет только после подписания официального соглашения между компаниями, поскольку только в середине этого лета ГАЗ также почти достиг аналогичного соглашения с GM. "Мы, со своей стороны, считаем, что ГАЗу был бы лучше сосредоточиться на тех сегментах бизнеса, в которых у него имеется более успешный опыт работы, т.е. производстве легкого коммерческого транспорта, грузовиков средней грузоподъемностью и автобусов, и на данный момент оцениваем новость нейтрально", - отмечают аналитики.

Новости по теме

Volkswagen в лидерах

window.yaContextCb.push( function () { Ya.adfoxCode.createAdaptive({ ownerId: 173858, containerId: 'adfox_151179074300466320', params: { p1: 'csljp', p2: 'hjrx', puid1: '', puid2: '', puid3: '' } }, ['tablet', 'phone'], { tabletWidth: 1023, phoneWidth: 639, isAutoReloads: false }); setTimeout(function() { if (document.querySelector('[id="adfox_151179074300466320"] [id^="adfox_"]')) { // console.log("вложенные баннеры"); document.querySelector("#adfox_151179074300466320").style.display = "none"; } }, 1000); });