Изменить бренду во имя цены

Бренд не самое главное при покупке того или иного товара, немаловажна для россиян его цена, выяснилось в ходе опроса, проведенного компанией Online Market Intelligence. При этом менее всего граждане готовы изменять любимым сигаретным и алкогольным брендам

Москва. 11 ноября. FINMARKET.RU - Сохранять приверженность известным, раскрученным брендам дороговато, особенно в кризис. Поэтому россияне не против изменить им с более дешевыми аналогами.

Компания Online Market Intelligence (OMI) выяснила готовность соотечественников покупать в гипермаркете продукт малоизвестной марки, если цена последнего будет ниже на 10-15%, чем аналогичный товар известного бренда.

Цена, как выяснилось, имеет значение, однако степень ее влияния на решение о покупке существенно зависит от вида товарной категории. Как показали результаты опроса, проведенного OMI, легче всего россиянам отказаться от минеральной воды известной марки, а сложнее всего от привычной марки сигарет.

В ходе опроса россиянам предстояло определиться по 17 товарным категориям с высокой рекламной активностью. Как выяснилось, помимо минеральной воды наиболее "прагматичными" категориями оказались стиральные порошки и кондитерские изделия: более 45% россиян готовы сделать более дешевую покупку, даже если марка товара им малоизвестна. Около 40% ответивших ищут на полках магазина более дешевые молочные товары, а больше трети респондентов готовы отказаться от известных брендов безалкогольных напитков, консервированных овощей и бакалеи, а также от еды для животных, гигиенических товаров и шампуня.

Самые стойкие приверженцы известных брендов - среди покупателей пива, кофе, а также мясных и рыбных продуктов. Желающих сэкономить на бренде здесь оказалось немногим более 20%.

Доли респондентов, ответивших утвердительно на вопрос "купите ли Вы в гипермаркете продукты или товары малоизвестных марок, если они будут на 10-15% дешевле аналогичных товаров известных брендов, стоящих на соседней полке?", распределились следующим образом (допускалось выбрать несколько товарных категорий):

  • Минеральная вода 55,2%
  • Стиральный порошок 45,9%
  • Кондитерские товары 45,7%
  • Молочные продукты 38,6%
  • Еда для животных 35,7%
  • Безалкогольные напитки 35,3%
  • Консервированные овощи 34,9%
  • Гигиенические товары 32,7%
  • Бакалейные товары 32,2%
  • Шампунь 31,5%
  • Зубная паста 27,2%
  • Пиво 22,8%
  • Мясные продукты 22,1%
  • Рыбные продукты 21,1%
  • Кофе 20,6%
  • Спиртные напитки 16,8%
  • Сигареты 15,1%

Причем больше других привержены привычной марке совершеннолетние курильщики: лишь 16,8% из них готовы сэкономить на сигаретах.

Среди мужчин, готовых изменить известным брендам в определенных товарных категориях, ответы распределились следующим образом:

  • Минеральная вода 54,9%
  • Стиральный порошок 44,7%
  • Кондитерские товары 41,7%
  • Безалкогольные напитки 37,3%
  • Еда для животных 35,9%
  • Молочные продукты 35,0%
  • Консервированные овощи 32,5%
  • Шампунь 30,9%
  • Пиво 30,6%
  • Бакалейные товары 28,4%
  • Зубная паста 25,6%
  • Мясные продукты 25,0%
  • Рыбные продукты 24,4%
  • Кофе 23,5%
  • Гигиенические товары 22,7%
  • Спиртные напитки 21,8%
  • Сигареты 20,6%

Женское непостоянство в зависимости от цены товара по итогам опроса выглядит так:

  • Минеральная вода 55,6%
  • Стиральный порошок 47,1%
  • Кондитерские товары 50,2%
  • Безалкогольные напитки 33,1%
  • Еда для животных 35,4%
  • Молочные продукты 42,4%
  • Консервированные овощи 37,6%
  • Шампунь 32,2%
  • Пиво 14,2%
  • Бакалейные товары 36,4%
  • Зубная паста 29,1%
  • Мясные продукты 19,1%
  • Рыбные продукты 17,4%
  • Кофе 17,4%
  • Гигиенические товары 14,2%
  • Спиртные напитки 11,3%
  • Сигареты 9,2%

Сравнение ответов мужчин и женщин показало, что предпочтения сильного и слабого пола существенно различаются. Так, мужчины почти в два раза больше, чем женщины, склонны сэкономить на "выпивке" и сигаретах, а женщины менее пристрастны в выборе бренда, если речь идет о бакалейных товарах, кондитерских изделиях или молочных продуктах.

В онлайн-опросе приняли участие более 13 000 человек, проживающих в крупных городах России.

Новости по теме

Lovemarks россиян

Новости