Дорожный фонд потянут фуры
Минфин предлагает ввести с 2012 года плату за проезд по дорогам грузовиков массой выше 12 тонн. Новый налог будет одним из источников формирования возрождаемого дорожного фонда наряду с акцизами на бензин
Москва. 9 ноября. FINMARKET.RU - Министерство финансов опубликовало накануне проект поправок в Бюджетный кодекс и ряд законодательных актов РФ в связи с созданием в стране дорожных фондов. Федеральный дорожный фонд предлагается формировать в составе федерального бюджета, при этом базовый объем бюджетных ассигнований фонда устанавливается в размере 254,1 млрд руб. Субъекты РФ смогут формировать свои дорожные фонды; доходы, которые будут направляться на их пополнение, регионы станут определять самостоятельно.
На формирование федерального дорожного фонда будут направляться акцизы на топливо, сборы за проезд автомобилей, зарегистрированных на территории иностранных государств, доходы от использования имущества дорог федерального значения, от аренды прилегающих земельных участков, плата за проезд автомобилей с массой свыше 12 тонн, а также плата за вред, который причиняют дорогам автомобили, перевозящие тяжеловесные и крупногабаритные грузы.
Новый сбор за проезд грузовиков массой более 12 тонн планируется ввести с 1 января 2012 года. По предварительным расчетам Минфина, плата, исчисляемая из расчета 0,24 рубля с 1 кг массы транспортного средства в год (с учетом коэффициента 0,4 - показателя, характеризующего транспортную работу на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения) будет варьироваться от 4,206 тыс. руб. до 13,736 тыс. руб. в год в зависимости от типа транспортного средства. Поступления в дорожный фонд должны составить 3 млрд руб. в 2012 году, 10 млрд руб. в 2013 году, а затем увеличиться до 60 млрд руб. Штрафы за неуплату налога также станут поступать в фонд: при первом нарушении взыскание должно составлять 5 тыс. руб. для водителя, 40 тыс. руб. для индивидуального предпринимателя и до 137 тыс. руб. для юрлица, предлагает Минфин. При повторном нарушении сумма штрафа увеличивается.
Решение о воссоздании с будущего года дорожного фонда правительство приняло в мае, а в июле предложения Минтранса и Минфина одобрил президент Дмитрий Медведев. Основным источником наполнения фонда станут акцизы на нефтепродукты: в 2011-2013 годах ставка акцизов на ГСМ будет увеличиваться ежегодно на 1 рубль за литр. От повышения акцизов на горюче-смазочные материалы к 2013 году бюджет дополнительно заработает 280 млрд руб. За три года объем средств, направляемых на содержание и строительство дорог, увеличится примерно на 60%, заявлял ранее министр финансов Алексей Кудрин. При этом власти уверяют, что серьезного влияния на цены на бензин и инфляцию повышение акцизов не окажет. Бюджеты субъектов РФ в 2011 году получат 70% доходов от акцизов на ГСМ, в 2012 году - 77%, в 2013 году - 72%, рассказывал глава финансового ведомства. С 1 января 2014 года предлагается в федеральный бюджет зачислять 28% акцизов на бензин, а в региональные - 72%.
С учетом всех поступлений расходы дорожного фонда в 2011 году должны составить 386,7 млрд руб., в 2012 году - 347,2 млрд руб., в 2013 году - 395,2 млрд руб. Помимо этого, в правительстве надеются на приход частных инвестиций в дорожное хозяйство.