Важно
Путин заявил, что после ударов западными дальнобойными ракетами конфликт приобрел элементы глобального характера

Плохие перспективы

Глобальный потребитель стал менее позитивно оценивать перспективы экономики, свидетельствует опрос Nielsen. Более половины респондентов полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и почти половина не верит, что экономики выйдут из рецессии в ближайший год

Москва. 1 ноября. FINMARKET.RU - После последовательного роста с начала года, в третьем квартале индекс потребительского доверия (ИПД), рассчитанный компаний Nielsen по итогам глобального опроса, опустился на три пункта до 90 пунктов.

Так, если в первой половине года в настроениях глобальных потребителей наблюдались оптимистичные ожидания, к концу 2010-го ИПД упал на 20-ти из 53 проанализированных рынков.

"Такая реакция глобальных потребителей демонстрирует нестабильность текущего состояния мировой экономики и разрыв в скорости восстановления отдельных рынков и регионов", - комментирует результаты исследования доктор Венкатеш Бала, Главный экономист The Cambridge Group (входит в состав The Nielsen Company).

Более половины респондентов в мире (56%) полагают, что их страны все еще находятся в экономическом кризисе, и 48% не верят, что их национальные экономики выйдут из рецессии в ближайший год.

По-прежнему высокий уровень безработицы в США и продолжающийся рост безработицы в целом ряде европейских стран оказывает наибольшее влияние на показатели потребительского доверия в третьем квартале 2010 года. 64% американцев и 70% европейцев говорят, что перспективы трудоустройства в следующем году не очень хорошие или вовсе, плохие.

Многие потребители стали еще более умеренными в тратах сверх основных расходов даже по сравнению с периодом двумя годами ранее, в самый разгар кризиса. В третьем квартале 2010 уровень свободно располагаемых средств у потребителей достиг самого низкого уровня, отмечается в обзоре Nielsen.

Так, 27% американцев, 19% европейцев, 17% жителей Ближнего Востока и африканцев, 16% латиноамериканцев ответили, что у них не остается свободных средств после оплаты основных расходов на проживание. Примечательно, что в России так говорят только 10% опрошенных.

Россияне устали думать об экономике

Оценка состояния национальной экономики россиянами, по данным Nielsen, в третьем квартале напротив, улучшилась и индекс ИПД дорос до мирового уровня (90 пунктов). Впрочем, согласно исследованию "Росгосстраха", потребительские настроения в стране, наоборот, несколько ухудшились. Рассчитываемый страховой компанией индекс потребительских настроений (ИПН) осенью 2010 года составил 122 пункта, тогда как весной-2010 он равнялся 123 п., осенью-2009 - 125 п. В опросе "Росгосстраха" приняли участие около 5,7 тыс. жителей РФ.

В России потребители по-прежнему осторожны в своих тратах, несмотря на сравнительно высокую оценку собственных финансов, свидетельствуют данные Nielsen. 56% российских респондентов расценивают свое финансовое состояние на ближайший год как хорошее и отличное. Однако что касается готовности тратить: 58% считают, что сейчас не самое лучшее время для совершения покупок.

Потратить свободные средства на товары, которые им нужны или хочется иметь, российскому потребителю мешают растущие цены на продовольствие - это первый пункт в списке главных источником для беспокойства у россиян (16%). На втором месте - здоровье (14%), на третьем - баланс между работой и домом и образование и благополучие детей (по 10%).

Но в противовес глобальным потребителям (13%) и американцам, для которых главным источником для беспокойства остается экономика (28%), лишь 4% российских потребителей разделяют их опасения.

"Похоже, что россияне устали бояться и ждать худшего от будущего, и сосредоточились на каждодневных заботах и себе, - говорит Ольга Малинкина, директор отдела потребительских исследований "Nielsen Россия". А заботиться есть о чем: рост цен на продукты питания и услуги ЖКХ, все меньшие располагаемые свободные средства заставляют россиян быть более изобретательными в расходовании свободных средств".

Самым популярным способом снижения своих расходов для россиян остается сокращение трат на развлечения вне дома (63% говорят, что продолжают экономить на этой статье расходов) и покупке новой одежды (55%).

"А учитывая, что для более, чем половины (58%) участников исследования в России обновление гардероба - самый популярный и доступный способ применения свободных средств, видимо, экономия означает не столько снижение частоты покупок, сколько переход на более дешевые марки", - говорит О.Малинкина.

Новости по теме

Потребитель испугался

Новости