"АвтоВАЗ" поднимает зарплаты
"АвтоВАЗ", вышедший летом на операционную прибыль, принял решение повысить зарплаты сотрудникам завода на 10%. Готовится и опционная программа для стимулирования топ-менеджмента
Тольятти. 29 сентября. FINMARKET.RU - Десятки тысяч тольяттинцев ожидает скромное пополнение семейного бюджета. Рост продаж "АвтоВАЗа", во многом обеспеченный государственной программой утилизации старых автомобилей, позволил принять решение о повышении зарплат работникам крупнейшего автозавода страны.
Прибавка к зарплате
ОАО "АвтоВАЗ" с 1 октября на 10% повысит зарплату своим работникам, сообщила компания. Соответствующее решение совет директоров компании утвердил в среду.
"В связи с выходом компании на операционную прибыль и ростом продаж автомобилей Lada, в том числе благодаря госпрограмме утилизации, была обсуждена компенсационная политика компании. Совет директоров принял решение об увеличении на 10% с 1 октября 2010 года заработной платы работникам ОАО "АвтоВАЗ", - говорится в сообщении.
Как отмечается в сообщении со ссылкой на председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Сергея Чемезова, в 2008 году заработная плата работников была заморожена. В 2009 году из-за обвала рынка и серьезного сокращения производственной программы завода трудовой коллектив и менеджмент приняли решение об уменьшении заработной платы работникам.
"Сегодня, когда "АвтоВАЗ" впервые за много месяцев вышел на операционную прибыль, продажи компании уже превысили весь объем автомобилей, реализованных в 2009 году, мы принимаем решение с 1 октября повысить на 10% заработную плату работникам завода", - сказал С.Чемезов.
Еще летом президент компании Игорь Комаров сообщал председателю правительства Владимиру Путину, что "АвтоВАЗ" по итогам работы в январе-июне 2010 года показал операционную прибыль в 1 млрд рублей. "Мы вышли на положительные результаты и увеличили продажи в основном и благодаря программе утилизации. Объем продаж увеличился во втором квартале в два раза по сравнению с первым кварталом. Именно эти мероприятия и позволили выйти на положительную прибыль и на позитивные результаты нашей работы", - сказал И.Комаров.
Позже компания сообщила, что по итогам 1-го полугодия 2010 года получила выручку в 58,762 млрд руб., что на 46% превышает аналогичный показатель 2009 года. Валовая прибыль составила 1,365 млрд руб. против 1,761 млрд руб. валового убытка в 1-м полугодии 2009 года. Чистый убыток "АвтоВАЗа" сократился в 23 раза - с 14,103 млрд руб. в 1-м полугодии 2009 года до 612 млн руб. в январе-июне этого года.
По итогам работы в январе-августе 2010 года завод увеличил продажи на рынке РФ на 31,6%, до 317,693 тыс. автомобилей. В августе 2010 года в России реализовано 45,094 тыс. автомобилей Lada, что почти на 55% больше, чем в том же месяце прошлого года.
Согласно программе развития "АвтоВАЗа", в 2010 году общая численность персонала составит 71 тыс. человек, в 2011 году сократится до 65 тыс. человек, к 2013 году вырастет на 11%, до 72 тыс. (за счет необходимости реализации проекта бюджетного автомобиля), к 2020 году вновь упадет до 69 тыс. человек.
И про менеджеров не забудут
"АвтоВАЗ" рассматривает и способы стимулирования менеджеров завода. Компания может направить на опционную программу для топ-менеджмента 2-3% своих акций, сообщил журналистам источник, знакомый с планами "АвтоВАЗа". "Программа готовится, совет директоров обсудит ее в ближайшее время", - сказал источник.
Он отметил, что участниками программы станут несколько десятков топ-менеджеров "АвтоВАЗа".
В июле о возможности введения системы опционов для менеджмента "АвтоВАЗа" заявлял управляющий директор ИК "Тройка Диалог" Сергей Скворцов. "Мы предлагаем взять за основу опционную программу РАО "ЕЭС", - говорил он. По его словам, в рамках программы предусмотрено долгосрочное банковское финансирование. Он отметил, что горизонты системы мотивации - это 2012-2016 годы.
Ранее сообщалось, что президент "АвтоВАЗа" Игорь Комаров в июне-июле 2010 года стал владельцем почти 0,01% обыкновенных акций автозавода.