Газировка круче, чем Hi-tech

Coca-Cola остается лучшим брендом мира по версии агентства Interbrand. За последний год торговая марка подорожала на 2% до $70,45 млрд. Стоимость сотни самых дорогих брендов вновь возросла

Фото: Reuters

Москва. 16 сентября. FINMARKET.RU - Составлен очередной список лучших брендов мира, на этот раз по версии агентства Interbrand.

Оценки агентства несколько отличаются от аналогичного рейтинга Forbes: если журнал называет самым дорогим брендом Apple, то, по мнению Interbrand, бессменным лидером остается марка столетней выдержки - Coca-Cola.

За год сотня самых дорогих брендов вновь подорожала, после того как в кризисном 2009-м их совокупная стоимость упала впервые за 11 лет (именно столько Interbrand проводит свои исследования). Итак, теперь дорогостоящая сотня брендов мира стоит $1,203 трлн, что на 4,6% больше чем годом ранее ($1,15 трлн).

Пятерка лучших, согласно исследованию, несколько обновилась. Итак, наибольшей стоимостью обладает бренд Coca-Cola, подорожавший за год на 2% до $70,45 млрд. Торговая марка, чей возраст составляет уже 124 года остается актуальной, подчеркивается в исследовании. Coca-Cola возглавляет рейтинги Interbrand на протяжении 11 лет. В августе 2010 года у Coca-Cola в социальной сети Facebook было зарегистрировано 11 млн фанатов и еще 96 тыс. поклонников в Twitter.

Впрочем, у бренда в ближайшие годы, вероятно, возникнут трудности из-за растущего интереса потребителей к здоровому питанию, кроме того, налог на газированные напитки в США растет. Однако компания уже продумывает агрессивную стратегию на быстро развивающихся рынках и программы, ориентированные на активный здоровый образ жизни, что прямо отвечает на вызов критиков.

Второе место, как и в прошлогоднем рейтинге, заняла марка IBM, оцененная специалистами в $64,73 млрд (+7% за год). Третью строчку сохранил бренд Microsoft, стоящий $60,9 млрд (+7%).

А вот четвертое место против седьмого годом ранее отвоевал быстро дорожающий Google. Стоимость этой торговой марки составила $43,56 млрд, за год прибавив в "весе" на 36%! Агрессивный рост стоимости бренда поисковая система Google демонстрировала даже в кризисном 2009 году, подорожав тогда на 25%.

Одно место за год уступила конкурентам марка General Electric (GE), ее стоимость снизилась на 10%, составив $42,81 млрд. Снижение стоимости GE продолжается уже второй год.

Шестое место за собой сохранил бренд McDonald‘s, остающийся лидером на своем рынке. Причем если бренд McDonald‘s сохраняет свои позиции, то его конкурент Burger King - теряет. Рецессия напомнила потребителям о значимости этого старого доброго бренда. Кроме того, McDonald‘s использовал возможность завоевать новых клиентов и нарастить продажи, предлагая кофе премиального уровня и дополняя меню более полезными для здоровья продуктами (шаг, который поможет бренду в долгосрочной перспективе).

Улучшила свои позиции за год марка Intel, стоимость которой выросла на 4% до $32,02 млрд. В рейтинге марка поднялась с девятого на седьмое место. Однако сейчас этому бренду предстоит сохранить баланс между прежней сосредоточенностью на производстве ПК и очевидной необходимостью стать более универсальным брендом для телефонов, телевизоров, машин и чего бы то ни было высокотехнологичного. Только время покажет, сможет ли Intel, являвшийся лидером в разработках вычислительной техники последние 20 лет, продолжать играть эту роль в последующие 20, говорится в исследовании.

Довольно сильно потерял в стоимости за год финский бренд Nokia (заметим, единственный "неамериканец" в топ-10 лучших брендов). Nokia подешевела на 15% до $29,5 млрд, и опустилась на восьмое с пятого места. Хотя Nokia, безусловно, по-прежнему занимает лидирующие позиции на глобальном рынке мобильных телефонов, бренд проигрывает в наиболее прибыльных сегментах - в первую очередь, речь о смартфонах. Компания с опозданием выпустила на рынок свой продукт в этой категории, что не могло не повлиять на отношение к бренду. Кроме того, Nokia не подготовлена к росту на рынке операционных систем. Nokia, очевидно, придется столкнуться с новыми требованиями рынка, и преодолеть сложности в короткий срок, возможно, будет непросто, отмечется в исследовании.

С десятой на девятую строчку за год переместился Disney, подорожав на 1% до $28,73 млрд. Хотя бренд продолжает расширятся, он мог бы более новаторски приспосабливаться под нужды потребителей в разных частях света, а не просто дублировать то, что уже было сделано в прошлом, говорится в публикации.

К десятке лучших в этом году примкнул Hewlett-Packard (HP), поднявшись на 1 позицию. Стоимость бренда выросла на 12% до $26,87 млрд.

Для сравнения - шорт-лист самых дорогих брендов от Forbes в этом году выглядел следующим образом: Apple ($57,4 млрд), Microsoft ($56,6 млрд), Coca-Cola ($55,4 млрд), IBM ($43 млрд), Google ($39,7 млрд), McDonalds ($35,9 млрд), General Electric ($33,7 млрд), Marlboro ($29,1 млрд), Intel ($28,6 млрд), Nokia ($27,4 млрд).

Что касается лучших темпов роста за год, то, по версии Interbrand, их показали Apple (+37% до $21,14 млрд), Google (+36% до $43,56 млрд), Blackberry (+32% до $6,76 млрд), JP Morgan (+29% до $12,31 млрд), Allianz (+28% до $4,9 млрд), Visa (+26% до $4 млрд). Худшую динамику в рейтинге представили бренды Harley-Davidson (-24% до $3,28 млрд), Toyota (-16% до $26,19 млрд), Nokia (-15% до $29,5 млрд), Dell (-14% до $8,88 млрд), Citi (-13% до $8,89 млрд), UBS (-13% до $3,82 млрд).

Если смотреть по отраслям, то в этом году бренды сектора финансовых услуг почти оправились от прошлогоднего падения (-40%), подорожав на 26%. Наибольший рост за год показал сектор интернет-услуг (+27%). Выросли в цене также бренды производителей напитков (+8%), компьютерного ПО (+8%), а также компаний - бизнес-консультантов (+6%).

А вот автомобильные бренды (-4%), бренды товаров повседневного спроса (-3%) и ресторанов (-3%) продолжили дешеветь.

В новом рейтинге, как и годом ранее, нет российских марок. Дело в том, что пока наши бренды не отвечают обязательному для Interbrand критерию глобальности. Чтобы попасть в сотню лучших, бренд должен стать по-настоящему мировым, успешно преодолев географические и культурные барьеры. По крайней мере 30% выручки бренд должен зарабатывать не на родине, и не более 50% - на одном континенте, объясняют исследователи.

О России в обзоре отмечаются лишь то, что для нашей страны характерно несколько разнонаправленных тенденций развития брендов.

Во-первых, это торговые марки, отсылающие к национальному характеру и традициям ("Очаково", "Большевик", Зеленая марка" и "Копейка"). Во-вторых, это "прозападные" бренды ("Альфа Банк", "Билайн" и Greenfield). И наконец, "новые русские" бренды, нацеленные на современность, что исключает ассоциации с советским прошлым (Bosco Sport).

Новости по теме

Бренд: размер не имеет значения

Новости