Привлекательный trademarket РФ

Число зарегистрированных в России торговых марок в 2009 году на 46% превысило показатель пятилетней давности, свидетельствуют данные Thomson CompuMark. Стремительный рост числа брендов в стране позволил экспертам охарактеризовать ее как "быстрорастущий trademarket"

Москва. 23 августа. FINMARKET.RU - Россия становится все более желанным "пунктом назначения" для зарубежных производителей и поставщиков услуг. За последние пять лет количество зарегистрированных в РФ товарных знаков увеличилось более быстрыми темпами, чем в других крупных экономиках. Между тем, российские бренды за рубежом все еще не слишком популярны.

В обзоре Thomson CompuMark, посвященном регистрации товарных знаков в России, страна охарактеризована как "быстрорастущий trademarket (рынок товарных знаков)".

Действительно, всего за 5 лет, с 2004 по 2009 год, рост числа регистрируемых брендов в РФ составил 46%. В других крупных странах мира рост был куда скромнее - в США он составил 6%, в Германии и Великобритании - 5%, в Китае - всего 3%. Неплохие результаты продемонстрировала Франция (+23%), а ближе всего к российскому оказался результат Бразилии (+40%).

Между тем, объясняет независимый эксперт Сергей Шарюков, лидерство России связано в первую очередь с ее отставанием в прошлом. "До этого их было мало. Американский и европейские рынки уже давно заполнены товарными марками, там все уже давно зарегистрировано", - цитирует его британская телерадиокорпорация BBC.

Тем не менее, подчеркивается в обзоре Thomson CompuMark, регистрация бренда в РФ требует углубленных знаний о нспецифических правилах защиты прав интеллектуальной собственности в стране

Дополнительные препятствия для зарубежных торговых марок представляет собой и кириллический алфавит. Так, если некоторые буквы по своему звучанию и написанию близки к латинице, то другие произносятся совсем иначе несмотря на сходное начертание (например, "х", "р" и "в"). Многие иностранцы, например, испытывают определенные затруднения при прочтении слова "ресторан" - для них сложно представить, что оно в действительности обозначает английское "restaurant". Специфика русского языка, отмечают эксперты, позволяет перевести название бренда "Baileys" любым из предложенных способов - "Бейлиз", "Байлейз", "Бэйлис", "Байлис", "Бэйлейс", "Бейлейс", "Бейлис", "Байлейс", "Бэйлиз", "Байлиз", "Бэйлейз", "Бейлейз".

Вместе с тем, отмечается в обзоре, "защита бренда в России стоит затраченных усилий с учетом ее рыночного потенциала в долгосрочной перспективе".

По данным Thomson CompuMark, в настоящее время в РФ зарегистрировано приблизительно четверть миллиона товарных знаков и знаков обслуживания (относятся к области обслуживания, а не к товарам).

В 2008 году, несмотря на экономический спад, было подано 57 тыс. 112 заявок на регистрацию бренда в РФ, что лишь немногим меньше, чем в докризисном 2007 году (57 тыс. 262). При этом было отмечено небольшое снижение числа "внутренних" заявок (с 31 тыс. 502 в 2007 году до 30 тыс. 024), но заявок иностранцев стало на 5% больше (27 тыс. 088). Более значительным влияние кризиса на trademarket оказалось в 2009 году - тогда было подано 50 тыс. 107 заявок.

При этом зарегистрировано в 2008 году было 36 тыс. 617 товарных знаков - максимальное число с 2004 года, в 2009 году - 36 тыс. 436 брендов.

Большая часть нероссийских заявок на регистрацию товарного знака в 2008 году (данными за 2009 год в Thomson CompuMark пока не располагают) приходилась на корпорации из США, Германии, Франции, Италии, Швейцарии, Японии и Китая. По сравнению с 1991, резко увеличилось число зарегистрированных американских (с 917 до 3502) и германских (с 1796 до 3408) брендов.

Как отмечается в обзоре, эти цифры свидетельствуют о том, что Россию всё чаще воспринимают как индустриально развитую страну с жизнеспособным рынком.

Между тем, российские бренды за рубежом еще не успели снискать значительной популярности. В опубликованных ранее в этом году рейтингов мировых торговых марок представителей РФ немного. Так, в список 500 самых дорогих брендов мира, составленный британской компанией Brand Finance, вошли восемь российских компаний - Сбербанк России, "Газпром", "Билайн", МТС, Роснефть, ЛУКОЙЛ, "Магнит" и Северсталь. В исследовании BrandZ Top 100, проведенного Millward Brown Optimor, Россия была представлена всего двумя брендами - МТС и "Билайн".

Новости по теме

Брендам не страшна рецессия

Новости