"БазЭл" берет на борт "Скай Экспресс"
Авиакомпания "Скай Экспресс" и "Базовый элемент" договорились о создании нового перевозчика. Если сделка состоится, первый российский авиадискаунтер сможет поправить финансовое положение и займется развитием перевозок на Кубани
Москва. 12 августа. FINMARKET.RU - ЗАО "Скай Экспресс" и группа компаний "Базовый элемент" ("БазЭл") бизнесмена Олега Дерипаски подписали меморандум о взаимопонимании по стратегическому партнерству, передал "Интерфакс" со ссылкой на близкий к переговорам источник. Соглашение предусматривает создание единого авиаперевозчика на базе "Скай Экспресса" и авиаактивов "БазЭла", основным из которых является компания "Авиалинии Кубани".
Как один из вариантов оформления возможной сделки рассматривается допэмиссия акций регионального перевозчика, рассказал источник. Собрание акционеров "Авиалиний Кубани" будет обсуждать вопрос о допвыпуске 30 августа. "Создание нового авиаперевозчика будет способствовать развитию перевозок пассажиров и туризма в Краснодарском крае, созданию хаба в Краснодаре", - отметил собеседник агентства. Ранее сообщалось, что администрация Кубани принимала участие в переговорах "Скай Экспресса" с "БазЭлом", кроме того, вопрос объединения московского бюджетного перевозчика с "Авиалиниями Кубани" обсуждался в Федеральном агентстве воздушного транспорта (Росавиация).
В июле Росавиация пригрозила приостановить действие сертификата эксплуатанта "Скай Экспресса" из-за многочисленных задержек рейсов. Причиной послужили в том числе серьезные финансовые проблемы перевозчика – убыточные продажи авиабилетов, снижение среднемесячной выручки и отрицательный среднемесячный чистый денежный поток, выяснили чиновники. Акционеры компании не смогли поддержать ее во время финансового кризиса, когда были необходимы инвестиции в развитие перевозчика, добавлял источник "Интерфакса".
Сейчас основным акционером "Скай Экспресса" является ЗАО "Торговый дом АНК" (75%), при этом владельцы компании не называются. Перевозчик начал полеты в 2007 году и стал первой в стране авиакомпанией, работающей по модели low cost. На сегодняшний день "Скай Экспресс" входит в десятку ведущих российских авиакомпаний по объемам перевозок, выполняет регулярные рейсы из московского Внуково в 10 городов РФ, а также международные чартерные перевозки по более чем 30 направлениям. Парк самолетов авиакомпании состоит из семи Boeing-737-500 и двух Boeing-737-300
По итогам 2009 г. "Скай Экспресс" нарастил пассажирские перевозки на 7% - до 1,11 млн пассажиров, чистая прибыль по российским стандартам составила 2,08 млрд руб. против 1,36 млрд руб. чистого убытка годом ранее, выручка компании выросла на 26%, до 3,46 млрд руб. За пять месяцев 2010 г. "Скай Экспресс" увеличил перевозки на четверть – до 403,5 тыс. пассажиров.
"Авиалинии Кубани" в 2009 г. получили убыток в 213 млн руб., выручка сократилась до 3,4 млрд рублей. За шесть месяцев этого года компания перевезла 234,7 тыс. пассажиров, в авиапарке перевозчика 12 самолетов Як-42 и три Boeing-737. На днях стало известно, что в конце 2009 года "БазЭл" собирался продать свой авиаактив авиакомпании "Таймыр" (работает под торговой маркой NordStar Airlines). Однако NordStar отклонил предложение после анализа долговой нагрузки, состояния авиапарка и качества управления "Авиалиниями Кубани".