Минфин определился

Минфин предложил ежегодно в течение трех лет подряд увеличивать акцизы на бензин на 1 рубль на литр бензина. Чтобы компенсировать ценовой шок в министерстве предлагают снизить транспортный налог вдвое или даже обнулять его для маломощных автомобилей

Москва 21 июля. FINMARKET.RU - Минфин в поисках источников пополнения бюджета и средства на строительство автомобильных дорог определился, как надо взимать налоги с армии, колесящей по дорогам России. В результате, в ближайшей перспективе - с 2011 года - взимание налогов с автомобилистов может претерпеть существенные изменения. В министерстве предлагают вдвое снизить все ставки транспортного налога или даже обнулять их для маломощных автомобилей. При этом часть транспортного налога "перетечет" в бензин в виде "серьезного" повышения ставок акцизов на топливо.

Акцизы - вперед?

Акцизы на бензин в РФ могут быть увеличены на 1 рубль на 1 литр в 2011, 2012 и 2013 годах, сообщил руководитель департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ Илья Трунин журналистам в среду. По его словам, увеличение будет идти к тем ставкам, которые установлены сейчас в Налоговом кодексе. "Они устанавливаются на три года", - напомнил он.

Таким образом, по словам главы департамента, акцизы на бензин третьего класса повысятся с 4 тыс. 302 рублей за тонну до 5 тыс. 672 рублей за тонну. Он напомнил, что со следующего года ставки акцизов будут дифференцироваться не в зависимости от октанового числа, а в зависимости от экологического класса топлива.

На дизельное топливо повышение в относительном выражении будет больше, так как акцизы на дизельное топливо меньше, чем на бензин, отметил И.Трунин.

При этом он подчеркнул, что данные предложения связаны не столько с повышением доходов бюджета, сколько с формированием дополнительных средств для финансирования дорожного строительства.

Отметим, что Минфин в связи с реинкарнацией дорожного фонда и ранее рассматривал возможность повышения акцизов на бензин на 3 рубля на литр за три года. "Мы акцизы все равно будем повышать, и субъектам компенсируем (потери от недопоступления транспортного налога в случае отмены)", - заявлял министр финансов Алексей Кудрин.

В министерстве транспорта РФ в свою очередь пытались убедить, что введение акцизов на автомобильные авто-ГСМ не приведет к росту конечной цены продукции, в которой учитываются расходы на топливо. Как заявлял министр транспорта Игорь Левитин на заседании "круглого стола" по вопросам формирования Дорожного фонда, подорожание топлива может составить 0,4-0,6%. В настоящее время доля транспортной составляющей в конечной цене продукции составляет 10-15%, при вводе акцизов на ГСМ она вырастет до 10,4-15,6%, говорилось в пояснительных материалах к "круглому столу".

Сейчас акцизы за тонну бензина Аи-92 и Аи-95 одинаковые - 3992 рублей, дизтоплива - 1188 рублей. Правда, некоторые эксперты высказывали мнение, что стоимость бензина вырастет куда существеннее: от 7 до 17% для разных видов топлива.

Снижение транспортного налога как компенсация

Компенсировать повышение акцизов на топливо Минфин предлагает за счет снижения транспортного налога.

"Мы предлагаем снизить все ставки транспортного налога в два раза и предоставить возможность субъектам РФ принимать решения об отмене налога на легковые автомобили мощностью до 150 лошадиных сил", - сообщил Илья Трунин журналистам.

При этом он отметил, что Минфин также считает необходимым на федеральном уровне рекомендовать субъектам РФ принимать решения о снижении ставок транспортного налога. Глава департамента напомнил, что данный налог является региональным.

И.Трунин пояснил, что увеличение нагрузки на автовладельцев в связи с повышением акцизов на бензин "достаточно серьезное", поэтому необходимо компенсировать это повышение путем снижения ставки транспортного налога.

Он отметил, что в случае, если данные предложения Минфина будут приняты, то "мы, с одной стороны, сможем сохранить транспортный налог как инструмент фискальной автономии региональных властей, с другой стороны, сможем отменить его для целой категории автовладельцев".

Глава департамента напомнил, что ранее Минтранс предлагал перейти к взиманию платы с большегрузных автомобилей за пользование федеральными автотрассами. Минфин поддерживает данное предложение и предлагает в свою очередь с момент введения такой платы отменить для большегрузных автомобилей транспортный налог.

Так что, судя по предложениям Минфина, принцип "мало ездишь - мало платить" все еще остается актуальным, во-первых, из-за грядущего роста акцизов. Да и готовы ли регионы, чьи бюджеты зияют дырами, отказаться от транспортного налога, пусть только для маломощных автомобилей, как предлагает Минфин.

Новости по теме

Дорожный фонд вернули к жизни

Новости