Что стоит за покупкой "ИжАвто"

Приобретение компании альянсом Renault-Nissan совместно с "АвтоВАЗом", скорее всего, означает отказ автозавода от сборки популярных моделей KIA

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 23 мая. INTERFAX.RU - Сборщик ВАЗовской классики и корейских KIA войдет в альянс "АвтоВАЗа" с Renault-Nissan. Покупка "ИжАвто" обусловлена потребностью "АвтоВАЗа" в дополнительных производственных мощностях. О возможной сделке начали говорить еще два года назад, и вот, наконец, стороны сошлись в цене.

ОАО "ИжАвто" будет приобретено альянсом Renault-Nissan совместно с "АвтоВАЗом", сообщил гендиректор предприятия Михаил Добындо, выступая на инвестиционном форуме в Ижевске. "Вы знаете, что Renault выкупила 25%+1 акцию Волжского автозавода, таким образом, альянс получился Renault-Nissan-АвтоВАЗ", - отметил Михаил Добындо. - Нами принято решение, что Ижевский автозавод будет приобретен этим альянсом".

"Мы согласовали все технические отношения друг с другом, согласовали развитие мощностей - сначала загрузка до 220 тыс., а затем до 350 тыс. автомобилей в год", - сообщил глава компании. По его словам, в настоящий момент идет согласование финансовой стороны сделки. Какие модели будут собираться на "ИжАвто", пока не сообщается.

Представители группы "СОК", в которую входит "ИжАвто", говорили о возможности продажи "ИжАвто" "АвтоВАЗу" еще в 2006 г. и ждали приемлемой цены. В феврале группа "СОК" сделала предложение о продаже предприятия российскому партнеру альянса Renault-Nissan - ОАО "АвтоВАЗ". Стоимость сделки оценивалась в почти в 12 млрд. руб., что отражает реальную рыночную стоимость Ижевского завода. До последнего момента источники "Интерфакса", близкие к ходу переговоров, сообщали, что процесс die diligence Ижевского автозавода, который проводит "АвтоВАЗ", будет закончен в июне.

Сегодня Ижевский автозавод собирает автомобили KIA, а также производит ВАЗ-2104 и фургоны на базе автомобилей "ИЖ". В прошлом году с конвейера завода сошло почти 79 тыс. автомобилей, в то время как проектная мощность предприятия достигает 220 тыс. машин в год.

Покупка альянсом Ижевского автозавода ставит под сомнение сотрудничество "ИжАвто" с KIA Motors. Стоит напомнить, что в 2005 г. Ижевский автозавод освоил промышленную сборку автомобилей KIA Spectra, а начиная с 2007 г. приступил к увеличению программы их выпуска до 45 тыс. в год. В конце 2006-начале 2007 гг. было запущено производство еще двух моделей - Rio и Sorento. В 2008 г. корейский производитель намеревался продать в России 100 тыс. автомобилей, из них 80 тыс. собранных в Ижевске. По словам Игоря Краевского из "Антанты-Капитала", "вопрос о прекращении выпуска корейских автомашин на мощностях "ИжАвто" можно считать практически решенным".

Ранее глава "АвтоВАЗа" Борис Алешин упоминал о том, что "АвтоВАЗ" нуждается в дифференцировании производственных площадок, отмечая при этом, что собственно бизнес "ИжАвто" не интересен. Отвечая на вопрос о том, собирается ли "АвтоВАЗ" в случае покупки завода оставлять на нем производство корейских автомобилей KIA, Алешин говорил следующее: "С корейскими партнерами работать сложно. По нашему мнению, на большой объем производства с ними рассчитывать не приходится, как и на увеличение локализации производства, так как корейский производитель заинтересован в создании рабочих мест только в своей стране".

"Приобретение стратегическим альянсом "ИжАвто" обусловлено оптимизацией использования производственных мощностей", - говорит аналитик "Ренессанс Капитала" Эдуард Фаритов. На Ижевский завод будет перенесено производство старых моделей "АвтоВАЗа", а сам волжский завод сфокусируется на новинках.

По всей видимости, на ижевскую площадку будет перенесено производство "классики", что позволит освободить одну линию из четырех на основном конвейере под новые модели на базе Renault Logan.

Модельный ряд "АвтоВАЗа" с использованием платформы Renault пока только разрабатывается. Предполагается, что первое совместное детище "АвтоВАЗа" и Renault появится в 2009 г. и будет представлять собой 7-местный универсал. В феврале 2008 г., когда Renault приобрел блокпакет АвтоВАЗа, партнеры сообщили о планах производить 1,5 млн автомобилей к 2015 г. на производственных площадях в Тольятти.

Обозреватель Наталья Жогова

Новости