UEFA: эффект финала - 350 млн евро

В субботу в финале UEFA Champions League сразятся мюнхенская "Бавария" и миланский "Интер". Согласно исследованию, проведенному по заказу MasterCard, экономический эффект для Европы от этого матча составит более 350 млн евро

Москва. 21 мая. FINMARKET.RU - В финале UEFA Champions League, который пройдет вечером в субботу, два футбольных клуба, входящих в число сильнейших в мире, сразятся за приз на сумму свыше 120 млн евро. Таковы результаты нового исследования, проведенного по заказу MasterCard. В докладе, подготовленном для официального спонсора UEFA Champions League, также прогнозируется, что эффект матча для европейской экономики в целом измеряется суммой, превышающей 351,5 млн евро.

Посчитаем эффект

По результатам исследования Heart of Sports Commerce, проведенного MasterCard, общий экономический эффект состязания вырастет на 41,5 млн евро по сравнению с прошлым годом, что подтверждает финансовую устойчивость футбольного бизнеса на всем континенте. Эта тенденция особенно важна с учетом того, что впервые за пять лет в финале не представлены ни Испания, ни Англия - общепризнанные двигатели футбольной экономики.

Согласно прогнозам MasterCard, значительного роста по сравнению с прошлым годом можно ожидать во всех оцениваемых в исследовании показателях. Так, доход города, в котором будет проводиться финал, должен вырасти с 45 до 50 млн евро, доход клуба, победившего в финале, вырастет со 110 до 120 млн евро, доход города, в котором базируется клуб, победивший в финале, повысится с 15 до 17,5 млн евро. Вырастет и доход клуба, проигравшего в финале - он составит 70 млн евро против 65 млн евро годом ранее.

Дополнительные доходы для европейской экономики благодаря матчу вырастут до 94 млн евро (75 млн евро годом ранее), а общий экономический эффект от проведения финального матча UEFA Champions League будет 351,5 млн евро против 313 млн евро годом ранее.

"Совокупный доход от проведения финала UEFA Champions League 2010 г. должен побить все рекорды предыдущих лет. Футбольный клуб "Бавария" (Мюнхен) или "Интер" (Милан) получает возможность заработать 120 млн евро за победу в самом престижном европейском клубном соревновании. Это ясно показывает, что интерес к футболу растет впечатляющими темпами, несмотря на то что впервые за шесть лет в финале не участвуют испанские или английские команды. Экономический эффект финала UEFA Champions League 2010 г. станет беспрецедентным", - заявил профессор Саймон Чедвик, консультант MasterCard по спортивной коммерции.

В помощь Мадриду и Европе

Согласно данным исследования, проведенного MasterCard, результатом проведения финала UEFA Champions League 2010 г. в Мадриде станет вливание в экономику испанской столицы 50 млн евро. Краткосрочный экономический эффект будет достигнут благодаря тому, что болельщики будут тратить деньги в барах, клубах, магазинах, гостиницах, при посещении городских достопримечательностей, а также в букмекерских конторах и на стадионе "Сантьяго Бернабеу". Однако прогнозируется также более долгосрочный экономический эффект для испанской столицы, который будет обусловлен ростом количества туристов и более высокой вероятностью проведения в Мадриде других крупномасштабных спортивных мероприятий в будущем.

Сумма в 50 млн евро превосходит доход Рима от проведения аналогичного матча в 2009 г., который составил 45 млн евро. Этот рост связан в первую очередь с тем, что финал UEFA Champions League был перенесен с середины недели на субботу, когда болельщикам проще путешествовать и у них больше времени на услуги, связанные со спортом. Участие клубов, не выступающих в лигах Испании и Англии, сделало результат более непредсказуемым и повысило интерес к событию. В результате финальная игра сезона 2010 г. соберет в Мадриде более 120 тыс. человек.

Прогнозируемые дополнительные доходы от проведения финала UEFA Champions League для европейской экономики составят 94 млн евро. По данным исследования MasterCard, существенная часть этих доходов связана с тем, что болельщики - особенно из Германии и Италии - потратят значительные средства на путешествие, чтобы посетить это мероприятие. Кроме того, поклонники футбола из всех европейских стран будут тратить деньги на еду, напитки и реплики командной формы.

Факторы роста

На увеличение экономического эффекта от проведения матча будет влиять рад факторов, отмечается в исследовании. В частности, множество экономических преимуществ с большой вероятностью принесет проведение финала в субботу. По субботам люди меньше ограничены во времени, и они будут тратить больше средств на покупки, связанные со спортом. Высока вероятность того, что гораздо больше поклонников футбола смогут наблюдать матч, сидя в кафе или баре. В связи с прогнозируемым существенным объемом телевизионной аудитории увеличатся расходы разных компаний на телевизионную рекламу. Также логично ожидать, что болельщики, следящие за матчем не выезжая из своей страны, увеличат расходы на еду, напитки, журналы и услуги букмекеров.

Кроме того, эксперты прогнозируют прирост экономического эффекта за счет соревновательного фактора. С 2004 года 80% команд, участвовавших в финале UEFA Champions League, представляли либо Англию, либо Испанию. "Интер" (Милан) не появлялся в главном финале Европы с 1972 года, а немецкие команды не участвовали в этом матче с 2002 года. Исследование показывает, что непредсказуемость результата повышает интерес к состязанию и увеличивает его экономическую стоимость.

Еще одним фактором роста является увеличение количества телезрителей. Финальный матч UEFA Champions League привлекает наибольшее количество телезрителей во всех странах мира по сравнению с прочими крупными событиями в области спорта. Финальный матч 2009 года между клубами "Манчестер Юнайтед" и "Барселона" смотрели в среднем 145,2 млн телезрителей, что существенно превосходит телевизионную аудиторию финального матча чемпионата по американскому футболу "Супербоул", которая составила в среднем лишь 106 млн человек (по данным Initiative Futures Sports). По предварительным оценкам, финал UEFA Champions League 2010 может собрать более 170 млн телезрителей.

Новости