Любовь к авто по расчету
Россияне не ждут скорых улучшений в экономике страны, но все чаще задумываются о покупке нового автомобиля, выяснили эксперты Nielsen. Основными требованиями к машине после кризиса стали не популярность бренда, а ее практичность и доступная цена
Москва. 30 апреля. FINMARKET.RU - Потребительские настроения российских автомобилистов улучшаются после кризиса. Как показал опрос, результаты которого представила накануне компания Nielsen, 36% респондентов планируют замену автомобиля в ближайшие 12 месяцев. В апреле 2009 года таковых было 29%, а в октябре 2008 года каждый третий автовладелец решил отложить покупку нового авто.
При прогнозе экономической ситуации в стране и материального положения своей семьи на ближайший год российские автовладельцы с осторожностью смотрят в будущее, пишут авторы исследования. Доля тех, кто ожидает улучшения в экономике страны, по результатам последнего опроса составила 47% (в октябре 2009 года был 51%). Положительных изменений в семейном бюджете ожидают 46% респондентов (против 50% прошлой осенью). Всего в опросе в феврале этого года приняли участие более 1 тыс. автовладельцев из разных регионов РФ. Сейчас экономика страны медленно восстанавливается, а потребительские настроения хотя и умеренно пессимистичны, но стабильны, прокомментировал его итоги ведущий эксперт отдела исследований автомобильного рынка Nielsen Алексей Мишуков.
Основными поводами для покупки нового автомобиля в ближайшие 2 года респонденты назвали плановую замену (48%), желание приобрести автомобиль в лучшей комплектации с большим количеством опций (37%). Еще 20% отметили, что позже будет менее выгодно продавать свой старый автомобиль. "Опрос автовладельцев подтвердил еще раз тренд, выявленный Nielsen на разных рынках потребительских товаров и услуг. Сегодня умеренность и практичность являются наиболее заметными тенденциями в покупательском поведении", - отметила директор отдела потребительских исследований "Nielsen Россия" Ольга Малинкина.
Эмоциональная мотивация отстает в рейтинге приоритетов, но остается значимой причиной для смены автомобиля. 21% респондентов заявили, что хотят сменить машину, потому что другая модель нравится больше. Захотели купить авто, потому что понравилось с первого взгляда, только 5% участников опроса. Каждый третий респондент из тех, кто планирует приобрести автомобиль в ближайшие пару лет, рассчитывает потратить свыше 1 млн руб.
В рамках исследования Nielsen попросила российских автовладельцев оценить характер 12 популярных (по результатам предыдущих опросов) марок автомобилей: Chevrolet, Citroen, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Toyota и Volkswagen, предложив на выбор 15 характеристик. Сразу в нескольких номинациях победителем стал Volkswagen, получивший высокие оценки как "марка с хорошей репутацией", "надежный автомобили" и "отличное качество сборки". Самыми доступными по цене респонденты назвали Hyundai, Chevrolet и Kia, лучше всего адаптированными к российским условиям - Ford и Chevrolet.
Звание "авто со спортивным характером" получили Honda и Mazda, лучшими внедорожниками автомобилисты посчитали Nissan, Mitsubishi и Toyota. Уникальный дизайн респонденты отметили у Citroen и Peugeot. Лучшие представительские автомобили, по мнению россиян, выпускают Toyota, Volkswagen и Citroen. В номинации "модные и современные автомобили" победили Mazda, Citroen и Peugeot.
"Имиджевый "тюнинг" многих автомобильных брендов несколько поблек, и потребуется время, чтобы восстановить их силу", - говорит О.Малинкина. "Как только начнется оживление на рынке, потребитель будет снова готов "влюбляться" в марки", - прогнозирует А.Мишуков.
Не последнюю роль в этом может сыграть улучшение условий автокредитования. Пока, как показал опрос, почти половина тех, кто планирует замену автомобиля в ближайшие два года, собирается покупать новую машину за полную стоимость. Из респондентов, которые намерены брать кредит, 64% хотят взять его на срок не более 3 лет. Среди них, размер финансовой помощи банка составит не более половины стоимости машины для 43% опрошенных.