Отказ от митинга

Глава МХГ Людмила Алексеева сообщила, что не пойдет на митинг на Триумфальную площадь Москвы 31 марта из-за траура. Эдуард Лимонов же заявил, что скорбит, но на акцию придет

Фото: ИТАР-ТАСС

Москва. 30 марта. INTERFAX.RU - Глава старейшей в России неправительственной организации, Московской Хельсинкской группы (МХГ) Людмила Алексеева решила не участвовать в митинге на Триумфальной площади 31 марта, который устраивают оппозиционеры и правозащитники. "В течение страшного понедельника (29 марта в московском метро произошло два теракта с большим числом жертв) я дважды меняла свое решение по поводу 31 марта. Накануне поздно вечером я решила окончательно - на Триумфальную площадь я не пойду", - сказала Алексеева "Интерфаксу" во вторник. "Я пойду к метро "Парк культуры" положить цветы и постоять там со свечей", - сообщила она. В вагоне метро на станции "Парк культуры" накануне произошел один из терактов.

По словам Алексеевой, решение не идти на Триумфальную площадь на митинг в защиту 31-ой статьи Конституции далось ей нелегко. Алексеева, оппозиционные лидеры Эдуард Лимонов и Константин Косякин выступают организаторами митинга в защиту 31-ой статьи Конституции каждый месяц, в котором есть 31-ое число. Им не удается согласовать акцию с властями, каждый раз ее участников задерживают. Митинг гражданских активистов 31 марта на Триумфальной площади не согласован с властями. Мэрия дала согласие на проведение у памятника Владимиру Маяковскому акции лояльных властям молодежных движений.

"Мне очень дорога возникшая, но еще хрупкая традиция защищать статью Конституции, которая гарантирует свободу собраний. Независимо от того, что решил по этому поводу мэр Москвы, у нас траур длится девять дней. Традиция выхода на Триумфальную площадь каждый месяц, в котором есть 31-ое число, сохраняется. Но в дни траура я прошу всех собраться вместе, погоревать о погибших, кто как сумеет - со свечей или просто обнажив голову", - сказала глава МХГ. Официально траур в связи с терактами объявлен в Москве во вторник, 30 марта.

По словам Алексеевой, правоохранительные органы должны были предотвратить взрывы в метро. "Наши права ограничивали, и обещали, что мы будем жить в стабильном обществе. Мы живем в стабильном обществе? Поехал человек утром на работу и не доехал. Ничего не сдвинулось. Вся система проворонила, где обещанная стабильность и наша безопасность?" - резюмировала глава МХГ.

Лимонов заявил "Интерфаксу" во вторник, что ему понятна позиция Л.Алексеевой, он разделяет траур по погибшим, но на Триумфальную площадь 31 марта придет. "Я скорблю вместе со всеми. Но я думаю, что траур не отменяет свободу", - сказал он. "Я все-таки надеюсь, что Людмила Михайловна завтра придет на Триумфальную площадь. А если нет, то надеюсь, она придет на площадь 31 мая", - сказал оппозиционер.

Лимонов также заявил, что российские силовые структуры умеют преследовать оппозицию, но эффективно бороться с терроризмом не в состоянии. "Они катастрофически не справились с задачами. Все, что они умеют - ловить мирных оппозиционеров", - сказал он, отметив, что спецслужбам не удалось предотвратить теракты в московском метро.

Напомним, что каждое 31-е число российские оппозиционеры предпринимают попытки собраться на Триумфальной площади на митинг в защите 31-ой статьи Конституции, за последний год им не разу не удалось собраться на Триумфальной площади, власти говорят, что она занята. Каждый раз попытка митинга завершалась переброской к памятнику Маяковскому сотен милиционеров и задержаниями.

В конце марта текущего года Лимонов и Косякин обратились в Конституционный суд РФ (КС) с просьбой признать противоречащими Основному закону страны отдельные нормы закона о митингах. "Лимонов и Косякин считают, что суд должен признать не соответствующими Конституции нормы закона, которые говорят о том, что организатор публичного мероприятия не имеет права его проводить, если не согласовал проведение с органом исполнительной власти (часть 5 статьи 5-й закона о митингах)", - сообщил "Интерфаксу" член исполкома коалиции "Другая Россия" Александр Аверин. По его словам, жалобу оппозиционеры подали в КС 25 марта. Как отметил Аверин, они также считают противоречащим Конституции и пункт 1-й части 3-й статьи 12 закона о митингах, где указано, что орган исполнительной власти обязан доводить до сведения организатора мероприятия об отказе в согласовании. "В законе не разъясняется, по каким конкретно причинам может быть отказано в согласовании и закон не обязывает орган исполнительной власти давать ссылки на законодательную базу, из-за норм которой было отказано", - пояснил он.

Новости