Государство спродюсировало кинематограф
Государство выбрало восемь продюсерских компаний, которые получат по 250 млн руб. на съемки фильмов. Новая схема финансирования кинематографа должна улучшить качество российских кинолент и увеличить их количество
Москва. 22 марта. IFX.RU - Федеральный фонд поддержки кинематографа распределил 2 млрд руб. между крупнейшими кинопродюсерами. Из более чем ста компаний были отобраны восемь лидеров, основными критериями при распределении госсредств стали оценка зрителей, участие в крупнейших кинофестивалях, полученые награды, время работы на рынке и активность в кинопроизводстве.
Восемь крупных продюсерских кинокомпаний получат по 250 млн руб. из госбюджета на производство картин, сообщил журналистам исполнительный директор Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии Сергей Толстиков. Первое заседание недавно созданного федерального фонда прошло в пятницу.
Выделяемые 2 млрд руб. поровну поделят между собой компании "СТВ" Сергея Сельянова, "Три тэ" Никиты Михалкова, "Дирекция кино" и "Централ партнершип" (обе входят в холдинг "Проф-Медиа"), "Продюсерская фирма Игоря Толстунова" ("ПРОФИТ"), Art Pictures (принадлежит Федору Бондарчуку, Александру Роднянскому и Дмитрию Рудовскому), "Базелевс" Тимура Бекмамбетова и кинокомпания "Рекун". Финансирование будет осуществлено в ближайшее время, после того как будут утверждены все документы и разработан порядок взаимодействия между фондом, министерством культуры и компаниями, пообещал С.Толстиков.
Федеральный фонд поддержки кинематографа был создан в конце прошлого года, после того как действующая система госфинансирования отрасли была признана неэффективной. На заседании правительственного совета по развитию кинематографии под председательством премьера Владимира Путина в ноябре было решено отказаться от выделения денег через Минкультуры на производство конкретных фильмов, и с 2010 года финансировать продюсерские центры.
Всего в фонд поддержки кинематографа поступило 2,8 млрд руб. из всей суммы. Из оставшихся после распределения между продюсерами средств 300 млн руб. пойдут на бонусную программу для фильмов, которые сумели привлечь в кинотеатры более 1 млн зрителей, остальные деньги будут направлены на создание социально значимых фильмов, рассказал С.Толстиков. Минкультуры, в свою очередь, будет распределять 849 млн руб., выделенные на поддержку детского, авторского и экспериментального кино.
При выборе получателей господдержки фонд опирался на рейтинг кинопродюсеров, составленный компанией Movie Research. В расчет брались: оценка зрителей кинотеатров, оценка телезрителей, участие в крупнейших кинофестивалях (Каннском, Венецианском, Берлинском и Московском), полученные призы и награды ("Оскар", "Золотой орел", "Ника"), а также продолжительность деятельности на рынке и текущая активность. Кассовая выручка не учитывалась, так как от года к году разнится число кинотеатров, в которых демонстрировались фильмы. "В качестве одного из важных критериев учитывалось то, что компании на протяжении продолжительного времени выпускали картины, которые пользовались зрительским спросом", процитировал "Интерфакс" главу Movie Research Олега Иванова.
При составлении рейтинга рассматривались отечественные фильмы последнего десятилетия. В результате в первоначальный перечень попали более ста продюсерских компаний, их выпускавших. По каждому из названных критериев компаниям присваивались баллы от 1 до 6, в итоге абсолютный лидер - компания Сергея Сельянова "СТВ" - набрала 133 балла, а компания "Рекун" - 39 баллов.
Российские кинематографисты рассчитывают, что с изменением схемы финансирования кинопроизводства удастся улучшить качество кинолент и увеличить количество российских фильмов, выходящих в прокат. В прошлом году из 101 фильма, которые были запущены в течение года, только 52 были доведены до конца, а на экраны вышло лишь 30% от этого количества, говорил в ноябре режиссер, председатель Союза кинематографистов РФ Никита Михалков. Правда, тех средств, которые государство может предоставить отечественному кинематографу, недостаточно, и индустрию они поднять не смогут, признавал он. Должен быть создан механизм, который позволит привлекать деньги в кинематограф, так как основная задача - прийти к тому моменту, когда государство не будет принимать участия в кинопроизводстве, резюмировал Н.Михалков.