Спрос ушел в Интернет
Кризис - не помеха интернет-торговле. За 2009 год число активных сетевых покупателей выросло в России почти вдвое, а в целом услугами онлайн-магазинов стало пользоваться на 8% больше россиян, чем годом ранее, выяснили в компании "Ромир". Вслед за книгами и скрепками перекочевал в сеть спрос на детские товары и продукты питания
Москва. 1 марта. IFX.RU - Кризис в 2009 году умерил покупательский пыл россиян, сигналила госстатистика. Росстат докладывал о снижении оборота розничной торговли в 2009 году на 5,5% от уровня 2008 года. Но, как выясняется из опроса, проведенного исследовательской компанией "Ромир", на фоне снижения активности традиционной торговли все более популярным у россиян становится онлайн-шопинг.
Число активных сетевых покупателей, делающих приобретения в интернет-магазинах как минимум один раз в месяц, выросло в России за прошедший год почти вдвое (с 27% до 52%), следует из опроса, проведенного среди активных интернет-пользователей и посвященного покупательским предпочтениям в глобальной сети. При этом количество россиян, приобретавших товары через Интернет в 2009 году, выросло на 8% и составило 70% от общего числа посетителей онлайн-магазинов.
При этом отражением непростой экономической ситуации стало более рациональное поведение потребителей. Покупатели не безумствуют и в сети. Количество людей, делающих в Интернете крупные приобретения, осталось на прежнем уровне или несколько сократилось. Зато в повседневных расходах жителей возросла доля затрат на продукты питания.
Так за чем чаще всего "ходят" в онлайн-магазины россияне? Выяснилось, что чаще всего приобретают книги и канцтовары (51% интернет-покупателей, как и годом ранее).
Второе по популярности место в электронных продажах - 43% (плюс 1%) - принадлежит бытовой технике. Как и в 2008 году, за месяц четверо из десяти покупателей оплачивали покупку именно этих товаров.
Бронзовыми призерами покупательского онлайн-марафона стали косметика и парфюмерия. При этом в общем объеме продаж в Сети доля товаров этой группы подскочила до 40% по сравнению с 25% в 2008 году. Третье место косметика и парфюмерия поделили с компьютерам и комплектующим, на которые пришлось 39% продаж в сети. Но в отличие от товаров для красоты спрос на ПК и "примочки" к ним упал на 4%.
Ушел в Интернет и спрос на детские товары. По данным опроса, в два раза, по сравнению с 2008 годом, - с 17% до 33% - выросло число пользователей, делающих выбор в пользу товаров для детей.
Оценили россияне и возможность покупки билетов на развлекательные мероприятия (с 22% до 28%). Серьезно возросла доля респондентов, покупающих в онлайн-магазинах продукты питания (с18% до 23%).
Комментируя результаты опроса в "Ромир" отмечают, что россияне стали больше внимания уделять ценовому фактору: учитывая, что ценовые предложения интернет-магазинов при сопоставимом или аналогичном качестве практически всегда привлекательнее в силу низких издержек, "неудивительно, что в целом популярность онлайн-покупок растет".
Во всероссийском online Омнибусе "Ромир", в конце 2009 года приняли участие 1,5 тысячи респондентов из всех Федеральных округов в возрасте от 18 лет и старше.