Три региона могут остаться без электричек
РЖД, похоже, надоело покрывать убытки от пригородных перевозок пассажиров (в 2009 году они составили 27,5 млрд рублей). Поэтому с 2011 года компания надеется переложить субсидирование пригородного сообщения на плечи регионов, а там, где это сделать не удастся перевозки могут быть прекращены
Москва. 5 февраля. IFX.RU - Пригородные перевозки не приносят РЖД дохода, оборачиваясь убытками на миллиарды рублей. Компания пытается переложить финансовую ответственность за пригородное сообщение на плечи регионов. Ну а там, где о субсидировании не удастся договориться, перевозки и вовсе могут быть прекращены. Без пассажирских электричек рискуют остаться Калининградская область, Приморский и Ставропольский края.
"Российские железные дороги" могут прекратить пригородные пассажирские перевозки с 2011 года в тех регионах, где компании не удастся договориться об их субсидировании с местными властями, рассказал Геннадий Гришин, начальник отдела организации пассажирских перевозок департамента пассажирских сообщений РЖД.
Г.Гришин пояснил, что РЖД больше не собирается дотировать убыточные пассажирские перевозки за счет грузовых. Поэтому задачей РЖД является в 2010 году добиться субсидирования регионами 50% стоимости перевозок, к 2011 году - 100%.
Власти Калининградской области, Приморского и Ставропольского краев пока не готовы принять на себя бремя финансирования пригородных перевозок.
Г.Гришин напомнил, что общий убыток РЖД от пригородных пассажирских перевозок в 2009 году составил 27,5 млрд рублей (в том числе в Калининградской области - 400 млн рублей).
По его словам, в настоящее время, у РЖД подготовлены проекты контрактов о субсидировании с рядом регионов. "Договоры разные по форме, содержанию и, в том числе, по величине компенсаций", - отметил Г.Гришин. Часть регионов установила тарифы на перевозки на уровне их себестоимости".
"Сейчас субъект (Федерации) должен определить, сколько ему нужно электричек, и должен знать, сколько он должен оплачивать перевозчику", - сказал он.